Бизнес

❶ Лицензия на металлолом

лицензия на металлолом

 

Нужна ли лицензия на металлолом? Чтобы заниматься покупкой и последующей перепродажей металлолома, его хранением, заготовкой и переработкой, необходимо специальное государственное разрешение. Однако его получить можно только в случае соблюдения ряда обязательных требований, предъявляемых к организации обращения металлолома. В интернете много запросов посвящены данной лицензии и, чтобы не смущать читающих эту статью, скажем, что в ней говорится о лицензии на лом черных и цветных металлов, она же  лицензия на заготовку лома, лицензия на реализацию лома, лицензия на прием лома цветмета и чермета.

Сразу хотим сказать, что если речь идет о Москве и заявляются и цветной и черный лом, то лицензионных дела должно быть два. Все лицензионные дела должны быть прошиты и иметь опись. В регионах же, как сообщили нам специалисты, на чермет и цветмет формируется лишь одно лицензионное дело.

Бланки лицензий внешне могут отличаться цветовой схемой, но имеют один стандарт заполнения, печатаются на гербовой бумаге с водяными знаками, подделка и фальсификация лицензий преследуется по закону.

лицензия на металлолом образец

Так выглядит лицензия на металлолом. На образце лицензия одного из ведущих предприятий ломодобытчиков «Вторчермет НЛМК»

Лицензионные требования к оборудованию рабочих мест

Прежде всего, стоит отметить, что лицензия не требуется только в том случае, когда предприниматель (ИП) или организация реализуют, перерабатывают или хранят металлолом, полученный ими в процессе собственного производства. В этом случае под «производством» понимается не только деятельность, направленная на выпуск продукции, а предпринимательская деятельность компании в целом. Т.е. если в ходе демонтажа металлоконструкции, оборудования или здания был получен металлолом, то его продажа или последующее прямое использование в производстве не требуют лицензии.

Лицензия нужна только, если предприятие планирует закупать металлолом с последующей его перепродажей. Для реализации этой деятельности у компании обязательно должны быть:

  • земельный участок;
  • здание, сооружение или строение;
  • особые технические средства и оборудование.

Все это должно принадлежать компании на праве собственности или в ином законном порядке (например, по договору аренды). Кроме того, соискателю лицензии на прием металлолома потребуется оборудовать все пункты приема:

  • площадкой с твердым покрытием (бетонным или асфальтированным), на которой размещают металлолом для хранения;
  • оборудованием для радиационного контроля.

Кроме того, хотя бы на одном пункте приема должно находиться:

  • оборудование, позволяющее определить химический состав цветного металлолома;
  • пресс для пакетирования металлолома. Дополнительно к прессу для работы с черным металлоломом могут использоваться пресс-ножницы или установка, предназначенная для его сортировки и дробления;
  • оборудование, позволяющее сортировать или измельчать стружку.

Однако чтобы получить лицензию на прием металлолома, нужно выполнить его ряд требований.

Требования к персоналу пункта приема металлолома

Штат пункта приема должен быть обязательно укомплектован:

  • контролером приемки металлолома 2 разряда;
  • прессовщиком металлолома 1 разряда;
  • лицом, которое ответственно за реализацию радиационного контроля металлолома;
  • сотрудником, ответственным за контроль металлолома на его взрывобезопасность.

При этом все указанные сотрудники должны иметь соответствующую квалификацию, пройти подготовку и аттестацию для выполнения своих обязанностей. И с ними у компании должен быть заключен трудовой (!) договор.

Как получить лицензию на металлолом?

Помимо соблюдения вышеуказанных требований, чтобы получить лицензию на прием металлолома, пункт приема должен быть зарегистрирован в установленном порядке:

  • либо в форме юридического лица;
  • либо в качестве предпринимателя.

Только после этого и при соблюдении всех выше рассмотренных условий компания может начать сбор документов на получение самой лицензии на металлолом. Для этой цели ей понадобятся следующие документы:

  1. Заявление в лицензирующий орган. Это заявление подписывает руководитель организации или предприниматель. И в нем должно быть указано:
  • для организации – ее название (полное, сокращенное (если оно есть) и фирменное (при его наличии)); правовая форма (т.е. ПАО, ООО, и т.д.); юридический адрес и адреса, где будет осуществляться лицензируемая деятельность; реквизиты свидетельства о регистрации юридического лица в налоговом органе (ОГРН), а также адрес этого налогового органа; адрес электронной почты организации;
  • для предпринимателя – его имя, отчество и фамилия; адрес регистрации и адреса будущих пунктов приема металлолома; реквизиты паспорта или иного удостоверения личности; все реквизиты свидетельства ОГРИП; адрес налогового органа, в котором осуществлялась регистрация предпринимателя; телефон и электронная почта предпринимателя;
  • ИНН и реквизиты данного свидетельства;
  • наименование того вида деятельности, на который планируется получение лицензии. В том числе указываются все виды работ и услуг, составляющие данный вид деятельности;
  • реквизиты документа об уплате в бюджет госпошлины за лицензию.

Кроме того, к данному заявлению прикладываются обязательно копии следующих документов, а также их опись:

  • о наличии у претендента на лицензию недвижимости (земли, зданий и иных объектов), которая необходима для организации обращения металлолома;
  • о наличии соответствующих технических средств и документации, которые необходимы для работы с металлоломом;
  • о подтверждении квалификации сотрудников, которые оформлены по трудовым договорам и наняты для работы с металлическим ломом;
  • о назначении лиц, которые ответственны за контроль радиационный и на взрывобезопасность.

Заявление вместе с пакетом документов представляется в соответствующий орган для получения лицензии:

  • либо по почте с уведомлением;
  • либо напрямую;
  • или по телекоммуникационным каналам в электронном формате и с подписанием документов усиленной электронной подписью.

С момента получения указанных документов в течение 3-х рабочих дней лицензирующий орган рассматривает их и либо возвращает их с обоснованием причины для возврата, либо принимает.