Бизнес

Можно ли заработать на металлоломе в кризис?

бизнес на металлоломе в кризис

 

Конечно, можно! Металлолом – это тот же товар, у которого есть свой потребитель. Нужно только уметь продавать. Именно поэтому кризис – это стартовая площадка для тех, кто знает, как продавать; может правильно организовать свое дело и быть гибким.

Правило №1 успешного ведения бизнеса в сфере металлолома. Действуйте!

Прежде всего, следует понять, что кризис – это лишь замедление любых процессов, а не их прекращение. Поэтому у предпринимателя, работающего в сфере приема металлолома, в условиях затишья есть возможность тщательно и детально проанализировать слабые и сильные стороны своего дела:

  • организацию сбыта и закупа;
  • уровень закупочных цен;
  • клиентскую базу, в частности, договорные отношения;
  • расходы по перевозке металлолома и рекламе;
  • организацию складского учета, и т.д.

Именно в условиях кризиса появляется уникальный шанс на практике опробовать новые методы продвижения, отобрав наиболее эффективные и при этом менее затратные. Кроме того, следует снова изучить рынок – наверняка, есть ниши, которые еще никто не занял или уже освободил, не сумев освоиться в кризис. И даже следует присмотреться к своим сотрудникам: кто из них работает по-настоящему, а кто только отрабатывает оклад. В этом случае не следует бояться расставаться с тем, кто тянет бизнес вниз: лучше заплатить чуть больше тому, кто действует, чем поддерживать лентяев.

Иными словами, нужно действовать! Если опустить руки, можно легко потерять бизнес.

http://xlom.ru/buxgalteriya/buxgalterskij-uchet-metalloloma/

Первое правило любого бизнеса — ДЕЙСТВУЙТЕ!

Правило №2 успешного ведения бизнеса в сфере металлолома. Анализируйте!

Очень часто бизнес губят неэффективные расходы. И дело не в том, сколько тратится, а как! Если вложения не дают прирост, они бесполезны и даже опасны для дела. Поэтому следует выяснить отдачу от вложенных средств. В этом поможет бухгалтерский учет – он позволит получить нужную информацию в разрезе каждого вида расходов. И одновременно с этим стоит обратить внимание и на сам бухучет:

  • если он построен грамотно, налоговая нагрузка на бизнес оптимальна. Чтобы это выяснить, нужно сложить все уплаченные за период налоги и поделить их на объем прибыли (не выручки) за этот же период. Если доля налогов в прибыли получается значительной, значит, бизнес работает только на налоги и на покрытие расходов, не получая возможности расширяться;
  • при получении такого печального результата необходимо проанализировать направления расходования средств и их суммы. Если причина в расходах, следует найти статьи, от которых целесообразно отказаться, чтобы увеличить долю прибыли в выручке;
  • одновременно с этим нужно выяснить: нельзя ли сменить налоговый режим. Если нельзя, необходимо заняться оптимизацией, т.е. поиском льгот, освобождений и прочих преференций, которые дает действующее законодательство.

Если бухучет построен непрофессионально и без ответственного подхода к делу, достичь оптимизации налоговой нагрузки не получится. В этом случае можно задуматься о смене бухгалтера, который своими действиями способен привести к серьезным проблемам или уже привел. Например, если баланс компании финансово не устойчив, нельзя рассчитывать, в частности, на кредиты, гранты и т.п.

Правило №3 успешного ведения бизнеса в сфере металлолома. Планируйте!

Кризис – явление временное. Именно поэтому следует строить прогнозы и планы на будущее. При этом планов должно быть несколько, чтобы была возможность быстро и легко перестраиваться при смене текущей конъюнктуры. Это называется гибкостью и гарантирует устойчивость.

Кроме того, разработка планов поможет, в частности:

  • выработать стратегию дальнейших действий и определиться с уровнем вложений в нее, отсекая те проекты, где нет достаточной отдачи от инвестиций;
  • проанализировать действия тех, кто закупает металлолом. Дело в том, что любая (даже небольшая) активность по закупке лома – это свидетельство грядущих перемен и роста цен;
  • изучить новые методы ведения бизнеса и его продвижения;
  • расширить комплекс оказываемых услуг и разработать дополнительные предложения по сотрудничеству, чтобы привлечь клиентов;
  • изучить возможность выхода на другие рынки, географически удаленные. Ведь если происходит застой в отрасли, значит, где-то кто-то ищет поставщика! И этим поставщиком может оказаться тот, кто активно действует в условиях экономического кризиса!

Нужно только двигаться!