Учет металлолома в бюджетных организациях. Как правильно списать? — Портал о ломе, отходах и экологии
Главная » Бухгалтерия » Учет металлолома в бюджетных организациях. Как правильно списать?
Бухгалтерия

Учет металлолома в бюджетных организациях. Как правильно списать?

Учет металлолома в бюджетных организациях

Как правильно списать имущество в бюджетной организации?

Учитывается металлолом в бюджетной организации совершенно иначе, чем в коммерческих структурах. Различается все: отражение в проводках, формы первичной документации, сам порядок списания активов, в процессе которого получен металлолом, и сам процесс принятия решения по поводу их списания.

С чего начинается списание активов в бюджетной компании?

Реализация металлолома в бюджетном учреждении начинается с принятия решения относительно списания основных фондов в связи с их износом или по иным причинам. Однако, например, полное начисление амортизации не признается причиной для списания актива.

Принимает указанное решение постоянная комиссия, созданная приказом руководителя учреждения. На эту комиссию возлагается обязанность:

  • непосредственного осмотра актива, предназначенного для списания;
  • выяснение факта о действительной невозможности использовать списываемый объект для дальнейшей эксплуатации;
  • выявление причин, по который данный актив подлежит списанию, – авария, износ, порча и иные основания;
  • выявление виновных лиц, действия которых привели к непригодности объекта, и возложение на них ответственности;
  • выяснение возможности использовать в дальнейшем отдельных механизмов, частей и прочих деталей списываемого объекта.

В состав постоянной комиссии, обычно, включают руководителя учреждения или его заместителя, главного бухгалтера или его заместителя; лиц, которые отвечают за сохранность основных фондов, и экспертов – лиц, располагающих специальными знаниями, необходимыми для оценки актива. Однако экспертом не может быть сотрудник, отвечающий за сохранность списываемого имущества.

Принятые комиссией решения оформляются одним из актов для списания:

  • основного средства (кроме транспортного средства) ф.ОКУД 0306003 (ОС 4);
  • группы основных фондов (ф. по ОКУД 0306033) (ОС 4б);
  • транспортного средства (ф. ОКУД 0306004) (ОС 4а).

Данные формы утверждены Госкомстатом РФ в Постановлении №7 от 21.01.03г. и их использование оговорено рядом нормативных актов, регулирующих списание в бюджетных компаниях основных фондов.

к содержанию ↑

Обоснование решения о списании актива, принятого комиссией

В качестве подтверждения отсутствия возможности в дальнейшем использовать основное средство могут использовать такие документы, как:

  • прилагаемые в виде копий к актам на списание инвентарные карточки и технические паспорта;
  • отчеты о рыночной оценке списываемых активов;
  • экспертные выводы о состоянии объекта, оформленные в виде заключения и подтверждающие непригодность актива к его прямой эксплуатации;
  • акты, в которых зафиксирован факт аварии, и справки о стоимостной величине нанесенного аварией ущерба;
  • справки-подтверждения о случившемся в действительности стихийном бедствии или ином подобном происшествии, и прочие документы.

Вся эта документация передается учреждением для принятия окончательного решения по поводу списания имущества в орган, который управляет имуществом данного учреждения.

к содержанию ↑

Кем решается вопрос о списании принадлежащего бюджетному учреждению имущества?

Списание фондов (движимых и недвижимых), являющихся федеральной собственностью, регулируется Правительством РФ в его Постановлении №834, 14.10.2010г. (потом по тексту – Постановление №834). В этом Постановлении оговорены права учреждений относительно распоряжения ими имуществом, которое считается федеральной собственностью, в частности:

  • казенная организация должна в обязательном порядке решать вопрос по списанию любого своего имущества с тем органом государственной власти, под юрисдикцией  которого она находится;
  • бюджетное и автономное учреждения самостоятельны в решении вопроса, касающегося списания своих активов, из состава которых исключаются особо ценные фонды. Причем, такая свобода действий применима только по отношению к движимым активам, которые находятся у организаций в оперативном управлении или же приобретены ими за счет ресурсов, предоставленных их учредителями непосредственно для покупки данного имущества;
  • кроме того, указанные учреждения (кроме казенных) также могут самостоятельно принимать решение по поводу списания движимых активов, считающихся особо ценными. Но только, если эти активы находятся у них под оперативным управлением и одновременно приобретены с помощью ресурсов, полученных этими учреждениями в ходе реализации ими деятельности, которая приносит доход;
  • но если речь идет о недвижимости (в том числе и о незавершенном строительстве) и движимых объектах, считающихся особо ценными, которые закреплены за автономными и бюджетными компаниями их учредителями на основе оперативного управления или же приобретены ими с помощью ресурсов, предоставленных их учредителями для покупки указанного имущества, то данные компании не могут самостоятельно списывать эти фонды. Причем, согласовывать свои действия в отношении данного имущества им нужно с тем федеральным государственным органом, который является учредителем указанных компаний.

Кстати, на основании Постановления №834 разрабатываются иные нормативные документы, регулирующие вопросы списания федерального имущества, но с учетом отраслевой и подведомственной специфики.

Комментарии

ePN