ГАЗ-21 или легенда в металлолом

Живу в Украине, город Луганск. Являюсь автолюбителем и хочу рассказать о своем любимом авто, судьба которого оказалась довольно драматична. Гордость советского автопрома, сочетание брутальности и изящности, она словно парит по дороге своим огромным весом и рассекает воздух впереди несущийся олень. Да, это Газ-21 «Волга» 1968 года.

Купил я этот автомобиль с рук, в хорошем внешнем состоянии, но довольно плачевном в техническом плане. Но что поделать, такая у меня была мечта! Все выходные и остальное свободное проходило в гараже, постоянно давала о себе знать очередная деталь, нуждающаяся в замене. Самое сложное было найти рабочие, но давно снятые с производства запчасти.

Но это все с мерой окупалось теми ощущениями, что дарила она при езде. Черная, вся в никеле, классический дизайн того времени никого не оставлял равнодушным из прохожих. Что говорить, если стоило только припарковаться для похода в магазин, а толпа уже собиралась поглазеть и сделать селфи на фоне «Волги».

Но случилась ситуация, когда моя «ласточка», так я ее называл, меня подвела. На оживленном перекрестке внезапно лопнул рулевой вал, и я потерял управление, благо встречное авто сумело со мной разойтись. После этого события я пересмотрел свое отношение к винтажному автомобилю.

Несколько лет я безуспешно пытался его продать, но как только потенциальные покупатели узнавали о поломке, мигом отказывались. Один специалист сказал, что поломка не случайная, а скорее всего машина битая и кузов поведен, поэтому есть постоянная нагрузка на рулевой вал.

Было решено больше не рисковать своей и семьи жизнью и сдать на металлолом около 2х тонн на колесах.

Раньше, будучи подростком приходилось сдавать различный металл на карманные деньги. В основном это была медь, она же самая дорогая по приему. В ход шло все подряд, старая самодельная антенна, медная гиря, дедушкина проволока с винограда (я ее незаметно менял на другую). Сейчас об этом даже смешно вспоминать!  Как ни странно, разбирал машину с энтузиазмом и увлеченностью. Сначала снял двигатель, хорошо, что в гараже есть лебедка, он вышел довольно тяжелым.

Предстояла непростая задача избавиться от магнитных шпилек в головке блока цилиндров и других частей этого «чуда». Откручивались они по-разному, одна хорошо, а с другой приходилось мучиться до получаса. Вскоре я изобрел более простой способ разборки с помощью кувалды.

Признаться, честно, намахался! Этот способ довольно опасный и требует использование защитных очков, осколки металла летят в разные стороны. Сдавал я двигатель частями, с перерывами по времени, его общий вес был примерно 150 кг, по цене алюминия 24 гривны за килограмм. Все электрические провода я собрал вместе и обжег в костре, потом долго счищал обгоревшую изоляцию до чистой меди. Хочу отметить какие сидения были в этом авто, это практически двуспальная кровать!

Жаль, в быту их нигде не приспособить и пришлось выбросить. В гараже было много запчастей, которые собирались после каждого ремонта. Это головки блока цилиндров, карбюраторы, два генератора, один стартер и бензобак. Только одних радиаторов я насчитал пять штук, причем все паяные. Продавать это все не было смысла, а решено было сдать. Владельцев таких авто очень мало и на дороге все реже и реже встречаются, все-таки года берут свое.  Другое дело – коллекционеры или такие как я.

Прошло несколько месяцев…

Каждый раз приходя в гараж, видел кузов на колесах от которого необходимо избавиться. Впереди был отпуск, и я вплотную решил подойти к этой задаче. Понял, что одному мне будет тяжело, пригласил соседа по гаражу, который согласился поучаствовать. Еще бы! Впереди его ожидал хороший магарыч, как заведено у нас в народе. С помощником работа шла быстрее. Мы сняли лобовое, заднее и боковые стекла, все они были без единой трещинки и решено было их оставить.

Может кому-то пригодится.  Дошла очередь и до обшивки салона, оторвал ее помощник. Мне было не очень приятно, вспоминая с каким трепетом за ней ухаживал. Потом принялись частями отвозить на металлолом крылья, капот и багажник. Для перемещения металлолома мы использовали самодельную тачку, хотя признаться честно, везти было не очень удобно, хоть и рядом.

Хозяин металлоприемного пункта сказал о возможности сдачи авто, вернее кузов, целиком, что облегчило задачу. Потребовалось только хорошенько его закрепить, чтобы пригнать на буксире. Использовали жесткую сцепку, управлять хотя бы тормозом уже не было возможности.

На специальных весах-платформе высветился вес 1200кг, что в переводе на выручку составило 6500 гривен (около 250$). Я был и этому рад и нисколько не пожалев о содеянном купил на эти деньги жене новый телефон.

Вот такая история.