История одного аккумуляторного бизнесмена — Портал о ломе, отходах и экологии
Главная » История одного аккумуляторного бизнесмена

История одного аккумуляторного бизнесмена

Как мы сдавали аккумуляторы в Тольятти одним словом не написать, потому что занимались мы этим долго и историй набралось предостаточно. Постараюсь написать максимально компактно.

Начинали мы этим заниматься в далёком 2003 году с моим товарищем по несчастью (несчастье заключалось в полном отсутствии денег). Как-то раз прогуливаясь вдоль гаражного кооператива я увидел лежащий у входа аккумулятор 55 а/ч. А так как в кармане было денег ровно ноль, а пивка хотелось ну очень сильно (лето было и жарко), то мой мозг воспринял лежащий аккумулятор за бутылку пива.

Осмотрелся и увидел приемку металлолома неподалёку. Решил отнести денежный эквивалент туда и, так сказать, конвертировать твёрдый свинец в жидкое пиво. На моё удивление, мне дали за него, как сейчас помню, 150 рублей (бутылка пива Пенза в Тольятти стоила на тот момент 15).

Думаю, неплохо.

Утром беру своего товарища (благо он за рулём на отцовском пикапе) и едем по гаражам. Насобирали бездомных, никому ненужных «батареек» аж 17 штук. Сдали, посчитали, прикинули: уже очень неплохо. Так мы начали этим заниматься. Но не долго музыка играла. Уже начиная с 2004 года каждый автовладелец знал, что старый аккумулятор можно продать. “Спасибо” рекламным компаниям.

Нам пришлось договариваться со сторожами гаражных кооперативов о расклейке рекламы и начали мы быть кем-то вроде выездной приёмки аккумуляторов. Но и тут нас ждал подвох. Умные водители вскоре начали понимать, что выгоднее отвезти свой старый аккумулятор на базу металлолома самому, чем продавать нам. Пришлось поднимать цену скупки. Но чтобы это сделать нам необходимо поднять цену, по которой мы сами можем реализовывать аккумуляторы.

И тут пришла гениальная идея сходить непосредственно на завод, куда идут все «батарейки» на переработку, а именно на завод “АКОМ“. Благо он стоит в Тольятти и далеко идти не пришлось. Встретил нас менеджер Александр, с которым мы впоследствии работали долгих 6 лет. Нам удалось договориться о сдаче аккумуляторов по цене 16 рублей за кг. Это было супер круто на тот момент.

Ведь мы принимали аккумуляторы 55 а/ч за 100 рублей, а сдавать могли за 192 рублей (средний вес такого аккумулятора 12 кг). Время шло, мы работали.

Весной, осенью густо; летом пусто; зимой середина на половину.

И тут появились цыгане. Эти нехорошие люди начали поднимать активно закупочные цены. К примеру: мы принимали аккумуляторы 190 а/ч за 300 рублей (оптом от 3х штук по 350), а они приезжали и давали цену 600 при том, что мы их сдавали чуть дороже 700.

В общем дело было дрянь. Что делать?

Мы к менеджеру: Саша дай цену! А он нам дайте объём – дам цену. Вот тут-то впервые нам и пришлось подписать на себя объем минимум 10 тонн в месяц, а взамен мы получили цену в 22 рубля за килограмм. Но, как Вы можете понять, подписанный объем приводит к некоторым обязательствам.

Например: мы уже не могли себе позволить сидеть дома, даже если не нуждались в деньгах, а вынуждены были выходить, как положено, на работу и искать, периодически воровать или искать иные способы вывезти необходимый объем.

Стали основной упор делать на стоянки большегрузных автомобилей, а также поехали по деревнями и сёлам, где есть сельхозтехника (именно этот транспорт использует большие аккумуляторы), а также пришлось проводить переговоры по скупке отработанных аккумулятор на АТП.

Это в жизни мне дало огромный опыт ведения переговоров с директорами и их замами. Время шло, мы работали, а различные индивидуумы появлялись на рынке и уверенно в первую же очередь поднимали закупочные цены. Иногда доходило до парадокса: приезжали на стоянку, а там уже побывал скупщик до нас и собрал аккумуляторы 190 а/ч по 900 рублей за штуку.

Если произвести несложные вычисления, то получится, что при цене в 22 рубля за кг стоить он будет при сдаче на заводе 1034 рубля (вес около 47 килограмм). Бизнес на глазах переставал быть прибыльным. У нас не было никаких сбережений на чёрный день, чтобы пережить появление таких “умников”. Все, что нам удалось сделать – это получить цену в 26 рублей за килограмм.

Это нас очень сильно спасло. Нам удалось дать этим, уже зажравшимся и в край жадным, директорам и сторожам АТП и стоянок соответственно такую цену, от которой им становилось тепло и весело. Но тут, неожиданно, наступила взрослая жизнь. Семьи, дети. Мы упустили связь с нашими “продавцами”.

К счастью не потеряли связи друг с другом и с менеджером Александром. Мне пришлось переехать в другой город (Казань), где я с огромным удивлением узнал, что аккумулятор с моего автомобиля 55 а/ч стоит 500 рублей, если даже я его сдам простому продавцу новых аккумуляторов на торговой точке.

Так, к сожалению, я и не смог выяснить, по какой же цене они их перепродают на приемку цветного металла. Но с уверенностью могу сказать только одно: цена, которую мне даёт обычный продавец на торговой точке, который обязательно накинет туда пару сотен рублей, все равно выше той, что мне даст завод “АКОМ“, находящийся в городе Тольятти. Вот где здесь логика?

P.s.: на сегодняшний день, то есть на 6 декабря 2017 года, цена у продавца на рынке уже 700 рублей за обычный аккумулятор для легкового автомобиля 55 а/ч. Такие бы цены нам в середине 2000х! Мечты бы сбывались у нас, а не у “народного достояния”.

ePN