Как мы демонтировали гусеничную технику на горе (Т-130 и KATO HD-1500GYS)

Моя история будет о том, как мы с напарником порезали на металл 6 гусеничных тракторов и два экскаватора КАТО.

Работал я на частника в 2013-2014 годах резчиком по металлу. Дело было ближе к зиме, а так как я живу в Крыму, а именно в Севастополе, то и зимы у нас толком и не видать, но работа нам предстояла на горе Ай — Петри, находится она рядом с г. Ялта на высоте 1245 м. (так показал бортовой компьютер машины хозяина).

Каким образом там оказались трактора мы с напарником не особо даже понимали, потому что даже на обычной легковушке на гору подниматься надо по крутому серпантину примерно минут 40. Раз заговорил о серпантине, то и расскажу сразу о первой возникшей проблеме при поиске машин и крана, которые потом погрузят металл и увезут на металлобазу.

Как оказалось, таких было найти не просто, хотя и денег хозяин предлагал вроде как 10 000 рублей за одну ходку, но нет. Искали мы долго таких смельчаков! И нашлись так сказать «местные аборигены», но зная сложность и опасность дороги, попросили немного больше денег, на что хозяин конечно согласился. Трактора, как потом мы узнали, оказались там по причине прокладки труб газопровода еще при правлении президента Украины Кучмы.

Поднявшись на само плато горы Ай-Петри нам показали 6 полу-разобранных гусеничных тракторов Т-130 и 2 экскаватора КАТО HD-1500GYS, один из них был по меньше как нам показалось.

KATO-1500 HD

Плато Ай-Петри. Апрель 2013. KATO-1500 HD

Брошенная техника KATO 1500

Брошенная техника KATO 1500

KATO HD 1500

KATO HD 1500

трубоукладчики Т-130

трубоукладчики Т-130

Начали мы резку с трубоукладчиков Т-130, их порезать было быстрее, соответственно быстрее появятся финансы. Сначала мы начинали резать стрелу — для этого мы отрезали троса, которые шли на бухту на противоположную сторону трактора от стрелы. Отрезав троса, стрела падала, но не всегда, иногда приходилось толкать ее ногами, упираясь в кабину.

Потом стрелу резали на кусочки 1.5 – 2 метра и делали сразу там отверстия под крюки крана для погрузки груза. Далее резали кабину — сначала отрезали бензобак (он держался на металлических «лямках» так сказать ), а бензобаки на тракторах, которые были закрыты крышками, на всякий случай откручивали.

Потом резали саму кабину, сначала двери, потом крышу, ну а потом все остальное на равные части. С ней кстати приходилось повозиться, в задней части кабины болты, на которых она крепилась, находились внутри самой кабины между двумя стенками и поэтому надо было сначала вырезать дырку, что бы мог резак достать до болта, и ко всему этому там постоянно горело и дымило всякое масло, резинки и так далее.

Потом резали все, что касалось двигателя, сначала крышку двигателя, потом все что его закрывало. Когда перешли к самому двигателю — срезали болты (на которых он крепился), цепляли его на трос к машине и просто скидывали на землю.

Так же до того как срезать болты с двигателя, снимали с него радиатор (он вроде был латуневым ) и снимали поддон с самого двигателя (он был алюминиевым и весил около 30 кг), опять же если память не изменяет.

Потом резали трактору гусеницы, находили трак с замком и вырезали его, выбивали, старались делать это на верхней части гусеницы примерно в середине. Как только гусеницы были разрезаны, мы опять их цепляли за трос к машине и скидывали на землю. Далее оставалась рама- отрезали левую часть, потом правую.

Места, где снизу не подлезть, что бы отрезать полностью, приходилось опять же вырезать окошко, что б можно было спокойно резать, и дорезали нижнюю часть. Ну и естественно то, что этих две части связывало, уже были таких размеров, которые и нужны были, как говорится «габарит», оставалось только вырезать «уши» для крюков при погрузке груза и все!!!

Дальше мы начали резать КАТО

сначала было даже как то страшновато и не понятно с чего начинать!

Начали мы с гусениц, так как уже имели опыт работы с ними (но когда уже грузили гусеницы на машины, то резали их еще напополам — так как они не особо складывались и занимали очень много места). Дальше мы продолжали резать заднюю часть экскаватора, так сказать обшивку что ли. По бокам у него были отсеки для инструмента и тому подобного, где находилось очень много не понятного хлама (тряпки, бутылки, резинки и т.д.).

Естественно влажную уборку там не делали и соответственно там, и горело и дымило. К тому же там были деревянные перегородки между отсеками. Раскромсав заднюю часть экскаватора (а то есть обшивку) перешли к резке кабины (опыт уже был).

Дошло дело до частей посерьезней, решили мы резать стрелу КАТО, которая находилась на весу. Так как напарник был посмелее, полез на стрелу он. Забравшись на край стрелы, он сел на ней удобно, затем я подал ему резак (резаками мы пользовались «строгачами»).

И вот будучи на краю стрелы напарник начал резать палец, на котором держалась часть висячей стрелы. Забыл упомянуть, ковша и противогруза у КАТО не имелось как в принципе и у Т-130 тоже много запчастей, типа крюков и как ранее упомянутых поддонов от двигателей и радиаторов. Отрезав палец, она естественно упала. Дальше начали работать с основной стрелой.

Перед этим открутили все патрубки, шланги и т.п. через что подавало масло в гидравлику, а соответственно там было и давление. Спустив масло и давление, начали срезать саму гидравлику (так же как и часть стрелы, гидравлика держалась на пальце). Срезав пальцы гидравлики, она упала, упала и сама стрела тоже, так как уже не держало ее не давление в гидравлики не сама гидравлика. С гидравликой работали аккуратно, так как ее продавали не как металл (цена не известна)!

Стрелу мы резали на равные кусочки. Так как стрела дугой, мы начинали ее резать снизу, чтоб ее не зажимало, и было видно, что все полностью прорезано! Саму раму мы, так же как и на Т-130 отрезали сначала лево, потом право, ну и соответственно середина готова. Потом, как и везде, мы вырезали «уши» для погрузки.

На погрузку сначала поднялись два обычных «КАМАЗа» самосвала и кран 25т. на базе «КАМАЗа». В каждую машину грузили примерно до 10т. Сначала грузили порезанную раму Т-130, затем гусеницы, ну и пустые места закидывали всякими кусочками типа кабины и тому подобное. Каждый Т-130 весил от 7 до 13т. примерно (в зависимости от разворованных частей).

Сделав две ходки, начали грузить КАТО, для этого приехал еще один КамАЗ, он же водитель-хозяин крана и приехал он с прицепом, да и сам КамАЗ у него был 20т. (грузоподъемность). Ну и что, загрузили мы КАТО в том же порядке что и Т-130. В КАТО вес был примерно 25т. так как не было ни груза сзади, ни ковша. Догрузили остатки Т-130 и на этом закончили работу!