Как я искал металлолом с георадаром

Дело было ещё в довоенном 2011 году в Луганске, работал я со своим кумом Жекой и двумя напарниками Володей и Тёмой по разборкам зданий и порезке металлолома. На тот момент мы вырезали завод «Артёма» на котором ещё с дореволюционных времён изготавливали чугунные и металлические ванны, тазы, радиаторы отопления, игрушки, эмалированную плитку и многое другое. Но как -водится в нашей стране его искусственно обанкротили и пустили под «нож».

К 2012году от некогда огромного предприятия остались лишь голые стены и уже почти все цеха даже без крыши, фермы и плиты мы разбили на арматуру, а кирпич с простенков продали. Изначально я приобрёл относительно простенький собранный местными умельцами металлоискатель с глубиной обнаружения всего 1.5м за 1500гр=200$, о чём конечно я не жалею, но работать им было крайне сложно из-за высокой минерализации грунта и пищал он практически везде на всякий шлак.

Через месяц накопал порядка 60 тонн чугуна в чушках, захотелось чего-то профессиональней и заказал новой почтой из Николаева полупрофессиональный детектор «Barska Sharp Edition» за 450$. Результат мне понравился, и я с парнями уже на 2 прибора отработал с мая по декабрь, не покидая территории завода и заработав себе на первую газель и жигули.

Barska Sharp Edition

Barska Sharp Edition

Весной 2012г поговорив с начальством и договорившись с братом, который состоял в клубе «чёрных копателей» чтобы он достал мне георадар, т.к. в открытом доступе я найти его не смог. Да и денег полной суммы у меня не было, а скидываться никто не хотел (сумма не малая по нашим меркам, – 12000$). Ещё я обратился к фирме на кого сдавали металл взял денег под то что впоследствии буду отдавать по 10% от каждой сдачи лома (больше не мог так как наш процент заработка был 35%, остальное мы отдавали руководству территории, и все расходы включая транспортные висели на нас). Денег мне дали, и в апреле братишка привёз мне турецкий «геохантер»  Jeohunter 3D Dual System с ж.к. монитором и глубиной чувствительности около 12 метров.

георадар геохантер Турция

Георадар геохантер (Турция)

Первая проблема, с которой я столкнулся, он был полностью на английском, а я его совсем не знаю. Так что огорчению не было придела, но слава богу, кум на второй же день нашёл на него русскую прошивку и установил её. Пошла первая работа, на поверхностное освоение прибора ушло приблизительно пол дня, Володя даже говорил, что «лажа всё это» и пора бы заняться чем-то другим более полезным. Но я не сдавался и как говорится – «кто ищет тот всегда найдёт» (не зря же я своими деньгами рисковал), нашли на глубине от метра до 2м и длинной около 200 м шахту с целой пачкой труб разного диаметра и толщины полки, всего труб было порядка 20 шт. В точке, где шахта была ближе всего к поверхности мы зарылись и упёрлись в бетонную плиту перекрытия, пробив её ломами отбойником и кувалдой, я оказался в узком, невысоком (не больше 80 см в высоту) и сыром тоннеле.

Подтянув шланги, резак, баллоны с кислородом и пропаном начали быстренько кромсать ржавые трубы на куски и вытягивать на поверхность, нужно было хоть «газель» нарезать и сдать, так как на ночь металлолом оставлять нельзя (охрана сильно воровала, хоть инструменты и не трогала). Так в первый день мы сдали 2,4 т и был задел на несколько дней вперёд пока полностью не вырежем всё найденное. В дальнейшем шахту раскопали трактором и забрали около 20 тонн труб, и был сюрприз – более 100 метров было перекрыто не бетоном, а листами толщиной 8 мм размером 1.8*2.5м. Дорогая «игрушка» была всеми оценена по достоинству (30т*2гр/кг=60000 гривен, но минус 65% шефу= 21000 нашего дохода. Ещё от нас -10% за заём средств =18900гр, минус транспорт с трактором и кислород с пропаном 3500гр итого 15400гр=2200$ наших «чистых», по 550$ на каждого).

В течении недели богатых находок не было, но я научился более-менее нормально пользоваться «цацкой». Узнал, что левая сторона дисплея показывает пустоты, а правая – металлы и минералы, также освоил дискриминацию и тонкую настройку минерализации грунта, и научился выводить на экран форму залегающего металла и видеть точную глубину залегания (с погрешностью 10-30см. на глубине до 2.5 метров, глубже пока не лезли, копали вручную).

Как-то под асфальтом между стеной цеха и забором, за которым протекает река, на глубине около двух метров, я обнаружил то, что прибор показывает невозможную вещь – металл шириной на всю дорогу, толщиной примерно 20 см, и длинной от ворот цеха и до границы нашей территории (завод после банкротства был поделён между 4-х фирм, которые между собой не ладили), «на глаз» метров 50. Начали копать, хоть я и предполагал что скорее всего просто не могу точно понять показания прибора, так-как влажный и минерализованный грунт может выдать на дисплей что угодно. Я оказался прав, на горизонте в полтора метра ребята наткнулись на чугунное литьё не имеющего определённой формы, которое у нас в лучшем случае принимали по 1 гр. Но посоветовавшись с начальством и уговорив отработать 50/50 с нашими расходами, приняли решение нанять экскаватор, КАМАЗ самосвал и извлечь всё разом, из-за большого объёма «плюшек».

На такую тяжёлую работу Тёма взял ещё 4 человека (вес 1 куска литья зачастую превышает тонну, а на ковш нужно трактору помогать уложить бесформенную груду расплавленного металла и поотбивать уж слишком явный мусор, рабочие обходились дешевле – 200 гр/день, а техника 350 гр/час, хотелось по максимуму сократить простой, чтобы нам что-то «прилипло»). Сложно представить выражение наших лиц, когда после второй или третьей «плюшки» ковш из-под низу, выгреб вперемешку со щебнем и кусками шлака, около 20 кубиков нержавейки размером с силикатную кирпичину. Кум, не говоря ни слова с олимпийской скоростью схватив кубик побежал проверять его на искру от болгарки и магнит.

Это был «джек-пот». Все 50 метров которые находились на нашей территории под асфальтом из 3х слоёв (слой каждые пол метра), на глубине 2м, были уложены брусчаткой кирпичики из нержавейки. Выкопали мы нержавейку за один полный день, бросив литьё и работали до глубокой ночи, перелопачивая за трактором вручную каждую горсть смешенного грунта.

В итоге отправили 7 КАМАЗов, общим весом – 86 т по 12 гр/кг=1032000гр. Но начальник слова не сдержал (через неделю приехал на работу на новенькой KIA), и получили мы свои 35%, но я и этому был сказочно рад, мне хватило моей доли полностью рассчитаться за георадар и он стал полностью мой, и в последствии до войны меня «кормил».

Комментарии