О поиске металлолома в лесах

Расскажу-ка я вам, как нашел в лесу интересные металлические останки (подробнее – дальше, сохраню интригу) и сдал их на металлолом.

Значит, проживаю я в Новгородской области. Иногда увлекаюсь хождениями по лесам и болотам с металлоискателем, нахожу последствия Великой Отечественной войны, так сказать…Металлоискатель у меня простой и недорогой Minelab X-terra 305 с катушкой 7,5 кГц — по войне с такой катушкой ходить вполне комфортно. Хотя, конечно, хочется себе что-то по-лучше: XP Deus там, или «зозо» так называемый CTX 3030.

Если кто не знал, то в районе Валдайских лесов проходили страшные бои Советской армии с фашистами, там находится так называемый Демянский котел. В общем, находки бывают разные, автоматы, пистолеты, каски, боеприпасы. Состояние тоже бывает разное, что-то оставляю себе, что-то друзьям раздаю, в музей местный. Никогда не считал это занятие заработком, это больше подходит как хобби.

Как-то раз, идя с металлоискателем, натолкнулся на торчащую из земли конструкцию. Что меня заинтересовало, так это ее состояние – не новое, но явно не со времен ВОВ. Толстый уголок, сваренный со швеллером, уходящим под углом в землю. Начал искать дальше – металлоискатель показывал, что в этом месте под землей много железа.

Далее последовала моя работа. Сначала выяснил у местных, что в этих местах проходило Третье кольцо обороны Москвы, так называемый пояс вооружений, построенный во времена Холодной войны. В этом месте была воинская часть, которую затем расформировали и забросили. Интересный факт – там были шахты по запуску ядерных ракет, которые находились глубоко в земле, а из-за болотистой и влажной земли их постоянно подтапливало. И что же сделали советские инженеры? Они оборудовали шахты морозильными устройствами, замораживающими грунт вокруг шахты! Сложно представить себе такой масштаб…

Воодушевившись возможными находками, я вооружился лопатой и решил выяснить, какой запас металлолома там покоится. Начав копать, я обнаружил конструкцию, размером около 20 метров длинной и 6 метров шириной. Это были швеллера, с приваренными как перемычки уголками, кое-где между ними были листы стали, именно стали «четверки», а не жести. Копал я с утра до вечера, стараясь не выкапывать большой котлован. Такие земляные работы заняли в общей сложности около десяти дней. Порадовал меня грунт в этих лесах – мягкий, податливый, только корни иногда мешали.

Примерно посчитав вес, понял, что без пресловутого КАМАЗа мне не справиться, да и грузить не сподручно такую махину. На мотоблоке привез баллон с ацетиленом, кислородом и резак, и в течение недели резал всю эту конструкцию на транспортабельные части. Жил прям там же в палатке, хорошо, что лето, не холодно и сухо. Когда работа по порезке была окончена, позвонил товарищу, имеющему в хозяйстве КАМАЗ, попросил его помощи.

Вместе мы загрузили металлолом (скажу так, некоторые части мы заталкивали по наклонным доскам при помощи монтировок и лома, ибо поднять их оказалось нереально). Поехали в городской пункт приема металлолома, но я то уже опытный в таких вопросах, и заехал на весовую, где мы узнали точный вес моего «улова». А это оказалось ни много ни мало… 11 тонн и 400 килограмм! По цене, а сдавал я по 8 рублей за кило, это 91 тысяча и 200 рубликов. Но не тут то было.

Советуем почитать статью — Как обманывают на пунктах приема лома.

Поехали на пункт приема металла, там нас взвесили, и озвучили вес – 10 тонн и 25 килограмм – то есть парень решил нас крепко надуть. А при цене в 8 рублей это 11 тысяч! Начали спорить, я ему объяснил, что предварительно мы взвешивались, а он ни в какую, говорит, что у него веса правильные и он работает только по ним. Понять в его весах было сложно – они были не электронные, а советские, с противовесами и прочим.

Я в таком не особо понимаю, вот он наверное этим и пользуется. Предложил ему поехать еще раз взвеситься (за наш счет, так как взвесить одну машину стоит 2000 рублей). Но он отказался, наверное почувствовал, что прокололся. Долго спорили, но и уступать такую сумму я не хотел, учитывая, как долго я все это откапывал, резал и грузил.

Спасло нас следующее событие. Подъехала Х5 «беха», из нее вышел мужичек, хозяин металлоприемки скорее всего, разобрался в ситуации, отматерил своего сотрудника и сказал: «Ты че, клиент нам 11 тонн привез, порезано все, железо отличное, а ты тут торгуешься!?», — поорал, сказал принять как есть, заплатил и уехал. Кстати да, весы чудным образом заработали и показали 11 тонн и 400 килограмм, как мы и говорили им ранее.

В итоге:

— товарищу водителю КАМАЗа я заплатил 15 тысяч за помощь и услуги;

— за время резки металла я потратил 4 тысячи на расходники;

— рублей 500 у меня ушло на еду и солярку для мотоблока;

— все работы заняли две с половиной недели.

Итого: чистая прибыль составила 71 тысячу рублей с копейками! На эти деньги планирую купить квадроцикл и новый металлоискатель, ну а остальное, как говорится, «все в семью». Но согласитесь, такая находка — это приятный бонус для искателя приключений.