Краны в металлолом - как сдать кран на металлолом — Портал о ломе, отходах и экологии
Главная » На металлолом » Краны в металлолом – как сдать кран на металлолом
На металлолом

Краны в металлолом – как сдать кран на металлолом

кран на металлолом

Если оценивать беглым взглядом перспективу сдачи крана на металлолом, то первым фактором, приятно радующим глаз, оказывается его масса – металлолома будет много. Однако, существует ряд дополнительных нюансов, укладывающихся в цепочку преобразования грузоподъемного механизма в металлический лом. Одним из важных критериев оказывается тип крана.

Виды грузоподъемной техники

Фактически, все краны можно разделить на четыре базовые категории:

  • башенные;
на фото кран башенный БК-100

на фото кран башенный БК-100

  • стреловые;
Кран стреловой

Кран стреловой

  • мостовые;
краны мостовые

Краны мостовые

  • кабельные.
Краны кабельные

Краны кабельные – особого интереса для добытчиков металлолома не представляют

Каждая из них обладает собственными вариациями грузоподъемных машин.

к содержанию ↑

Башенные краны

Вообще, башенные краны входят в группу – стреловые краны, но для нашей статьи требуется отдельная категория под эти машины, т.к. демонтаж таких кранов связан с целым рядом трудностей и огромным количеством затрат.

Башенные краны получили такое название в силу собственной конструкции. Основанием выступает башня, выполненная их металлического каркаса. Отличаются большой грузоподъемностью, глубиной опускания груза, и что самое важное, массой.

Краны башенные

Краны башенные

к содержанию ↑

Стреловые краны

Все краны, которые имеют стрелу. Категория включает самоходные крановые установки, состоящие из трех модулей: ходовая часть, платформа и оборудование. Исходя из способа передвижения, существуют следующие модели стреловых кранов:

  • тракторные;

 

  • гусеничные;
Краны гусеничные

Краны гусеничные

  • автомобильные;
Старый автомобильный кран - ждет своей участи отправится в металлолом

Старый автомобильный кран – ждет своей участи отправиться в металлолом

  • железнодорожные,
Кран железнодорожный

Кран железнодорожный

Выгода гусеничных механизмов перед кранами с ходовой частью на колесах, в плане сдачи металлолома очевидна.

к содержанию ↑

Мостовые краны

Выступают частью подъемно-транспортного оборудования, основная область эксплуатации которого приходится на заводские и промышленные цеха. Нередко, дополнительно комплектуются талями на электрическом приводе, используемыми при работах низкой интенсивности. По характеру исполнения классифицируются на одно и двухбалочные грузоподъемные механизмы.

Отдельным видом грузоподъемного механизма мостового типа выступают козловые краны. Их отличия от мостовой модели – это использование на открытой местности и подвижное крепление опор на рельсах.

Краны козловые

Краны козловые относятся к мостовым кранам

к содержанию ↑

Кабельные краны

Конструкция оборудования предусматривает установку на фундаменте башен или опор, соединенных стальными канатами. Основные узлы оборудования также включают секционные мачты, их основания, машинное отделение, блок управления и два типа лебедок: подъемную и тяговую. Используются преимущественно при возведении мостов, сооружении виадуков, доставке  свай и временных опорных элементов.

Кабельный кран - на фото используется во время строительства дамбы

Кабельный кран – на фото используется во время строительства дамбы

Несомненно, разновидности грузоподъемной техники исчисляются и другим оборудованием. Так, например, на территории порта, причалах можно встретить портальные краны. Площадки по отгрузке металлопроката трудно представить без козлового крана, особенно эффективного при погрузке длинномерных конструкций.

Однако все это многообразие подъемно-транспортной техники, со временем списывается и требует демонтажа, для сдачи на металлолом.

к содержанию ↑

Демонтаж различных типов кранов и подготовка к сдачи в лом

Основная проблема при утилизации крана связана с его демонтажем. Многотонная конструкция при разборке требует:

  • соблюдения определенной последовательности действий;
  • практически всегда наличия специализированного оборудования;
  • иногда применения определенных навыков, например, промышленного альпинизма.
к содержанию ↑

Автокран

Наиболее просто оказывается сдача на металлолом автокрана. Само оборудование уже находится на земле, поэтому остается только отсоединить его основные узлы и разрезать металлические конструкции под категорию 5А негабаритного лома.

кран ЗИЛ КС-2561

ЗИЛ КС-2561 – старый и никому ненужный кран, продать тяжело, поэтому, скорей всего, такой в скором времени отправится на металлолом

к содержанию ↑

Гусеничный кран

Старый гусеничный кран

Старый гусеничный кран МКГ-25БР

Задача усложняется при разборке на металлолом гусеничного грузоподъемного оборудования. В этом случае, рекомендуется производить последовательность работ сверху вниз, демонтируя поочередно:

  • удлинитель с основной стрелой;
  • кабину и системы противовесов;
  • ходовую раму;
  • гусеничные траки.

Если справиться с автокраном можно вполне самостоятельно, взяв газовый резак в напарники, то разбор другого грузоподъемного оборудования, лучше доверить специалистам. Тем более, что бригады, демонтирующие гусеничные, мостовые и портальные планы, нередко выполняют вывоз демонтированного лома.

к содержанию ↑

Утилизация кранов мостового типа

Этот вид грузоподъемных агрегатов также относительно несложно демонтировать. Особенно это касается козловых кранов. Этот тип транспортно-подъемного устройства можно быстро (в течении нескольких минут) завалить на землю, использую любой тягач, трактор, например. Второй вариант «приземления» козлового крана более щадящий и подразумевает проседание всей конструкции вниз, посредством разведения по рельсам ее опор. В этом случае потребуется пара автокранов, поддерживающих мост в районе опор и не позволяющих балке просто рухнуть вниз под действием собственного веса.

Аналогичная ситуация с мостовым краном. Используя альпинистское снаряжение, можно разрезать конструкцию пополам, дав ей рухнуть вниз. Естественно, работы требуют соблюдения техники безопасности, особенно в отношении профессионалов высотников.

Видео – самый просто способ демонтировать мостовой кран (в нерабочем здании):

Однако, ситуация с мостовыми кранами усложняется проведением подготовительных работ:

  1. Первым шагом, предваряющим демонтаж мостового крана, выступает анализ степени износа его металлоконструкций. Это определяет дальнейшее направление работ: списание или ремонт.
  2. Как правило, эти аппараты используются внутри цехов, поэтому требуется переместить станки, прочее производственное оборудование, освободив как зону, непосредственно под подъемно-транспортным механизмом, так и пути подъезда автотехники.
  3. Необходимо убедиться в отсутствии коррозийных повреждений у металлического каркаса. Это может привести к завалу всей конструкции при съеме подкрановых путей.
  4. Устранить электрические кабели, проложенные вдоль направления горизонтального передвижения грузоподъемной части крана. Здесь потребуется обратиться к услугам опытного электрика.
Демонтаж козлового крана

Демонтаж козлового крана

После этого можно приступать к отсоединению основных узлов устройства: модуль аппаратного управления, будка оператора, электрооборудование и прочее.

Весь этот комплекс работ потребует дополнительного грузоподъемного оборудования, в качестве которого обычно используются автокраны. Это связано с тем, что придется последовательно демонтировать с высоты такие тяжелые блоки, как:

  • электрическая тележка;
  • вручную подъемный механизм;
  • несущая балка;
  • подкрановые пути.

Спущенные вниз металлические элементы, разрезаются автогеном или, реже, болгаркой.

Видео – правильный демонтаж козлового крана:

Смотрите статью как демонтируют козловые краны.

к содержанию ↑

Портальные и башенные краны

Это наиболее мощные грузоподъемные конструкции, массой в несколько сотен тонн и высотой в десятки метров. Демонтаж кранов, портальных и башенных, процедура не только трудоемкая, но и финансово затратная.

Брошенный портальный кран

Брошенный портальный кран и кучи металлолома за полярным кругом

Предварительный этап требует составления конкретного плана действий, а именно ПЛАН ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ РАБОТ – ППР, с четко оговоренным порядком отсоединения узлов от основной конструкции. Порядок демонтажа можно привести  на примере портального крана «Кировец», наиболее распространенных марок КПП-10 и КПП-16. ППР демонтажа такого крана включал бы примерно такие пункты:

  1. Последовательное отсоединение полиспаста и противовесов.
  2. Освобождение стрелы, которое предваряет отцепление оттяжки, прочих механизмов.
  3. Снятие узлов управления: кабины оператора, машинного отделения, а также отсоединение двигателей, лебедок.
  4. Разборка платформы и опорно-поворотного механизма.
  5. Отсоединение портала от ходовых тележек.

На последнем этапе сами тележки снимаются с рельс, убираются противоугонных креплений и освобождаются крановые пути.

Хорошо, когда кран можно просто уронить, как на видео ниже – тут и ППР не нужен и затраты сразу уменьшаются раза в 4 – остается только резать его и грузить металлолом в металловоз.

Видео – демонтаж портального крана Ganz:

к содержанию ↑

Башенный кран

Не меньше проблем вызывает демонтаж башенных кранов. Только стоимость демонтажных работ исчисляется миллионами рублей, что существенно превосходит саму выручку, при сдаче получаемого лома. Впрочем, демонтаж башенных кранов, редко имеет целью сдачу оборудования на металлолом, скорее это просто освобождение места и утилизация нерабочей техники.

Однако, если такой грузоподъемный агрегат списан и существует возможность безопасно завалить его: большая площадь пустой территории вокруг, то утилизация башенного крана под вторичный чермет приобретает смысл – так как завалить и разрезать это проще всего.

Но если этот кран необходимо демонтировать в тяжелых условиях – на территории действующего предприятия или вблизи жилых объектов, то такой демонтаж становится настоящей проблемой. Впрочем, если есть деньги – нет проблем! Посмотрите видео ниже, как разбирался башенный кран БК-1000.

Башенный кран БК-1000

Башенный кран БК-1000

Для демонтажа этого крана был задействован кран Liebherr грузоподъемностью 200 тонн. Аренда такого крана за 2 дня обошлась в 800 000 рублей. К этим затратам стоит прибавить расходы на резчиков-альпинистов, стропальщиков и грузоперевозку. Демонтаж этого крана вышел в сумму более 1 миллиона рублей.

Видео – демонтаж башенного крана БК-1000 с помощью крана Liebherr 200 тонн:

к содержанию ↑

Особенности сдачи в металлолом отработавших кранов

Как только кран разобран на составляющие: модули управления, электрические узлы и просто металлические конструкции, идет сортировка лома и резка его. Большая часть устройства нарезается автогеном под категорию . В категорию габаритного стального лома обычно попадают конструкции, изначально подходящие по размерам. Особой нарезки под габаритные металлические отходы практически не производится.

После того, как кран уложен на землю - его останется разрезать в нужные размеры и увезти на базу металлолома

После того, как кран уложен на землю – его останется разрезать в нужные размеры и увезти на базу металлолома

Часть лома кранов можно использовать как деловой, в частности электродвигатель (если нерабочий, то это лом электродвигателей), редуктор, лебедки и прочие узлы. Фактически, металлические отходы, получаемые с одного подъемного крана, охватывают множество категорий чермета. Например, тот же сильно изношенный трос сматывается в бухты или рубится кусками. Результирующий металлолом сдается в категории 13АТ – см. категории металлолома.

к содержанию ↑

Наиболее ценные элементы

Продажа крана отработавшего свой ресурс не ограничивается только демонтажем оборудования на металлолом. Например, гусеничные краны Челябинского механического завода серии ДЭК – достаточно популярные модели. Однако приобретать новое оборудование накладно. К примеру, вышедший с конвейера кран ДЭК-631, стоит полрядка 20 миллионов рублей. Аналогичный вариант после капремонта – около десяти. Поэтому приобретение списанных моделей ДЭК-401, ДЭК-251 и ранее указанного варианта ДЭК-631 (основное отличие – грузоподъемность) выгоднее экономически. Такое оборудование проще поддерживать в рабочем состоянии, нежели тратиться на новые модели.

Например, гусянка (гусеница) крана ДЭК-631 легко продается, достаточно разместить объявление на MARKET.XLOM.RU или авито, а покупатели найдутся. Такой б/у трак можно продать порядка 8 000 рублей за 1 штуку.

Гусянка крана ДЭК-631 - ходовая позиция. Не стоит сдавать в металлолом, можно попробовать продать гусянку целиком или траки отдельно

Гусянка крана ДЭК-631 – ходовая позиция. Не стоит сдавать в металлолом, можно попробовать продать гусянку целиком или траки отдельно

С другой стороны, вся серия ДЭК оснащена встроенным дизельным электрогенератором, мощностью 60 – 100 кВт, в зависимости от модели. Его можно использовать автономно, вне конструкции грузоподъемного механизма.

Еще одним ценным элементом гусеничного крана, который не стоит попросту сдавать на металлолом, оказывается опорно-поворотный механизм. В частности, у серии ДЭК используются модели известного словацкого производителя PSL. Также импортные комплектующие присутствуют в гидроприводе этой марки.

Противовесы крана, хоть и “неубиваемая” вещь, тем не менее они тоже продаются. Вес одного противовеса порядка 3,5 тонн.

Противовесы и редуктор от крана ДЭК-631 также легко можно продать

Противовесы и редуктор от крана ДЭК-631 также легко можно продать

Другим интересным вариантом гусеничного крана выступает бывшая продукция Раменского механического завода, модели СКГ-401, СКГ-505 и СКГ-631. В настоящее время предприятие скупает эту грузоподъемную технику, отслужившую срок эксплуатации, восстанавливая механизмы или используя оборудование как источник запчастей. Продать можно как списанный кран целиком, так и отдельные его узлы: стрела, гусек, противовесы и прочее.

На фото: Кран СКГ-63. Запчасти такого крана тоже востребованы на рынке.

На фото: Кран СКГ-63. Запчасти такого крана тоже востребованы на рынке.

Среди автокранов, дополнительным ценным компонентом выступает непосредственно ходовая часть. Так, наиболее популярные марки отечественных автокранов выполнены на различной автомобильной базе:

  1. «Галинчанин», серии КС-55729, КС-55715, КС-55721 имеют за основу автомобильное шасси КАМАЗ с колесной формулой 8×4;
  2. «Челябинец» реализован на полноприводной (6×6) ходовой части «Урала»;
  3. «Клинцы» имеет за основу двухосное шасси автомобиля МАЗ.

Среди моделей козловых кранов, как деловой лом можно использовать подъемные тали и тельферы. Некоторые модели козловых кранов, например ККТ-5 оборудуются электроприводом.

Таким образом, демонтаж крана на металлолом, хоть и прибыльное (исключая портовые и башенные типы) дело, но может принести еще больше дивидендов при продаже отдельных узлов оборудования как деловой лом. Альтернативное решение – продажа б/у крана целиком.

Краны серии МКГ (на фото табличка крана МКГ-25БР) тоеже быстро раскупаются на запчасти

Краны серии МКГ (на фото табличка крана МКГ-25БР) тоеже быстро раскупаются на запчасти

к содержанию ↑

Видео – как погибают краны

Комментарии

ePN