На металлолом

Суда на металлолом

суда на металлолом

Корпуса большинства кораблей изготавливают из стали. Через определенный срок, он (корпус) изнашивается. Несмотря на специальное антикоррозионное покрытие, под действием щелочей, все-таки появляются следы коррозии, пробои и другие дефекты. Такие поломки исправляются, но через время чинить прогнивший корпус становится нецелесообразно.

Кроме того, поврежденный корпус может дать брешь во время перевозки груза. Это сулит не только потерей груза, а соответственно и денег, но и огромным штрафом, выписанным за загрязнение окружающей среды.

Тогда возникает вопрос: как быть с кораблем? Наиболее выгодный и популярный вариант – сдать судно на металлолом.

Преимущества сдачи судов на металлолом

Некоторые судовладельцы, не зная о возможности сдачи судна на металлолом или в связи с удаленностью судна, специально их затапливают. Стоит отметить, что делается это все нелегально и существует риск нарваться на значительный штраф. В то же время, разделка судна на металлолом, обладает множеством преимуществ:

  • Получение значительной прибыли за сдачу судна
  • Гарантия легальности сделки. Проще говоря, владелец судна обезопасен от штрафов и взысканий за несанкционированные действия по утилизации судна
  • Получение 10% гранта на приобретение нового судна. Данная позиция принята на государственном уровне. Это предпринимается для поощрения сдачи кораблей на металлолом, а не продажи их на черных рынках и затапливания.
судно на металлолом

Обычно, на металлолом сдают суда подобного рода и вида

Процедура сдачи

Решив сдать судно в лом, к примеру баржу на металлолом, необходимо знать алгоритм процесса:

  • Подбор потенциального покупателя. Найти подходящую фирму удобнее всего найти в сети
  • Сбор необходимых документов. Включает в себя документы на право собственности и технические характеристики судна
  • Проведение инспекции и оценки судна. Осуществляется сотрудником компании
  • Подписание договора об утилизации корабля.

Сдача на металлолом затопленного судна

 

Иногда случается, что необходимо сдать судно, которое было затоплено. В этом случае необходима специальная бригада рабочих и техника, с помощью которой этот процесс осуществляется.

Подобные услуги оказывает далеко не каждая фирма. Это вызвано двумя факторами:

  • Дороговизна оборудования. Дело в том, что для поднятия со дна затопленных кораблей, и последующая разделка судов на металлолом, требуют специфического оборудования. Подразумевается специальная плавающая платформа, с установленным на ней подъемным устройством (краном). Стоит также отметить, что габариты такой платформы довольно внушительные, ведь на ней должен располагаться механизм подъема и поднятое со дна судно
  • Плохое качество металла. Как было сказано выше, несмотря на антикоррозионное покрытие, корпус судна, под действием щелочей (морской воды), теряет первоначальное качество и начинает изнашиваться. В случае если корабль пролежал под водой длительное время, то состояние материала становится довольно плачевным. Не стоит забывать и о наросте, который образуется на корпусе судна. Доля нароста может составлять до 10% от общего веса корабля.

Видео — Подъём и утилизация затонувшего судна

Советы по выбору компании-металлоприемщика

Не каждая фирма согласится принять корабли на металлолом, а точнее взять на себя всю работу под ключ. Причина состоит из нескольких факторов.

Во-первых, для переработки металлолома, корабль необходимо порезать на более мелкие куски. Осуществляют это с помощью кислородной резки. Подобная обработка характерна большими затратами кислорода. Поэтому целесообразно применять ее для резания толстостенных (относительно) элементов. Если разделывать судно — потребуется большое количество кислорода. т.к. площадь резания большая, а металл тонкий, другими словами — это же количество кислорода потребовалось бы для резки более толстого металла, т.е. на выходе бы мы получили больший вес, а здесь весь газ израсходуется на резку тонкого металла — на выходе маленький вес металла, что совершенно невыгодно.

Теперь, во-вторых. Тонкая сталь несет еще один минус — большинство кораблей и судов изготавливают из тонкого стального проката – жести. В металлоломе такой материал имеет индекс 12А.

12А – категория металлолома, которой присуща толщина менее 4 мм. Данная категория ценится довольно низко, т. к. затраты на ее обработку велики. Следуя все приведенным советам и рекомендациям, вы сможете без труда пройти всю процедуру сдачи судна на металлолом.

Видео — разделка судна на металлолом гидравлическими ножницами

   

Комментарии