На металлолом

Троса и стальной канат на металлолом

Сдача стальных канатов, тросов и прочего плетеного металлического лома также приносит прибыль, несмотря на ряд существующих трудностей. Основной проблемой остается ограниченный круг пунктов приема металлолома готовых работать с данным видом вторичного металла, высокая степень засора и определенные требования к сдаваемым отходам, т.о. не все принимают троса в лом. См. также статью автомобильные металлокорды в лом.

Канат с точки зрения вторичного ресурса

Плетение стальных канатов

Плетение стальных канатов

Структура практически любого троса представляет собой витую конструкцию из стальной проволоки. Существует несколько видов металлического каната, отличающихся по следующим характеристикам:

  • наличие сердечника;
  • количество витков;
  • способ предохранения от коррозии.

Перечисленные характеристики могут напрямую сказываться на степени засора, и общей стоимости, сдаваемых на металлолом тросов. При этом категория, отводимая под отработанные канаты, остается неизменной – это 13АТ.

Классификация по государственному стандарту

Согласно нормативом ГОСТ 2787-75 для отходов черных металлов, лом троса, а также стальной проволоки, относится к категории 13А (см. категории металлолома). Создание на пунктах приема вторичного металла собственной подкатегории – стандартный вариант, позволяющий отсортировать из основной группы специфические отходы.

Как устанавливают требования ГОСТ, среди отработанных стальных тросов не допускается наличие другого лома или отходов цветных металлов. Уровень засоренности неметаллическими включениями устанавливается на значении 6 % от общей массы. На практике, принимаются любые стальные канаты, однако засор, устанавливаемый покупателем, может варьироваться от 7% и более.

Правила сдачи тросов на металлолом

 

staryj-tros-na-metallolom

Требования пунктов приема вторичного чермета к вышедшим из эксплуатации канатам достаточно разнятся между собой. При этом можно выделить несколько общих пунктов, соблюдение которых желательно:

  1. Лом тросов сдается мотками, перевязанными стальной проволокой. Допускаемые габариты увязанной бухты: диаметр до метра, вес от 20 кг. Непосредственно ГОСТ требует скреплять моток не менее, чем в пяти местах, однако подобная скрупулезность не свойственна большинству приемщиков.
  2. Отработанные стальные канаты режутся на габаритные куски, длина которых устанавливается в пределах 20 – 100 см.

Большинство приемщиков принимают лом тросов в любом из вышеперечисленных вариантов. Естественно, различные виды стальных канатов необходимо сортировать перед сдачей отдельно.

Типы тросов, сдаваемых на металлолом

Одним из важных критериев для величины засора, как указывалось ранее, выступает присутствие неметаллического сердечника в изделии. Как правило, это пенька или манила, однако допускаются и другие материалы, что не играет особой роли для металлолома.

Пенька

Пенька

Следующей характеристикой, которую необходимо учесть, оказывается структура и количество прядей. Современное разнообразие канатов допускает несколько десятков видов продукта по этому критерию. Как правило, трос, состоящий из большего количества витых конструкций, оказывается гибче. Следовательно, лом такого каната проще смотать в бухту, чем разрезать.

Более того, каждая прядь характеризуется собственным диаметром, что допускает также классификацию канатов на два типа:

  • содержащие витки одного диаметра;
  • сплетенные из проволок различного сечения.

Еще одним параметром сортировки лома тросов выступает схема их защиты от коррозии. Существует три варианта изделий, которые следует сдавать отдельно. Это:

  1. Канаты, свитые непосредственно из проволоки, материалом которой выступает нержавеющая сталь.
  2. Оцинкованные тросы. На такой продукции покрытие нередко стирается уже в процессе эксплуатации.
  3. Отходы с неметаллическим сердечником, пропитанным антикоррозионной смазкой.

Классификация приведена по убыванию ценности продукта как вторичного ресурса.

Источники отработанных тросов

Стальные троса можно встретить даже на бытовом уровне, как отработавшие ресурс элементы, при эксплуатации лифтов, лебедок или тельферов. Альтернативно, стальными канатами оснащена разнообразная строительная техника. Это подъемные краны, экскаваторы и прочие грузоподъемные машины и механизмы. Изобилуют отходами троса шахтное производство, а также морской и речной судоходный транспорт.

Грузовой канат или лифтовый трос

Грузовой канат или лифтовый трос

Недостатком этого типа вторичного черного металла остается особенность переработки тросов, списанных после эксплуатации. Поэтому, порой собрать отходы стальных канатов проще, нежели найти пункт, куда можно выгодно сдать их.