facc

Смартфоны xiaomi mi 11 — Быстрая доставка по всей России. Отзывы реальных покупателей, фото, характеристики, рассрочка и скидки в интернет-магазине OZON.

Ломка рельсов на рельсоломах — Портал о ломе, отходах и экологии
Главная » Оборудование » Ломка рельсов на рельсоломах
Оборудование

Ломка рельсов на рельсоломах

рельсолом

Для утилизации изношенных участков железнодорожного рельсового пути, длинномерного железнодорожного лома, предварительной разделки длинных стальных штанг и прочего массивного длинномера (который невозможно разместить в рабочей зоне аллигаторных ножниц) используют установки для холодной ломки. Для них вопрос, как сломать рельс, не представляет технологической сложности.

Сущность технологии холодной ломки изделий

Ломка рельсов имеет следующие особенности:

  • Материал исходных заготовок – высокопрочная рельсовая сталь с наличием не менее 0,65% углерода, а также с увеличенным содержанием марганца и кремния (наиболее употребительны марки 65ГС, 70С2 и др., поставляемые по ГОСТ 2283 и ГОСТ 1050. Пружинные свойства и твёрдость таких материалов – повышенные;

рельса

  • Исходные заготовки имеют сложную форму поперечного сечения, а также значительные массу и длину, что усложняет транспортировку таких изделий к ломоперерабатывающему оборудованию;
  • К рельсовым рубкам не предъявляется особых требований по качеству поверхности раздела.

Ввиду этого холодная ломка рельсов на более мелкие фрагменты считается наиболее дешёвым и доступным методом их первичной утилизации.

Как ломать рельсы? Технология ломки состоит из следующих стадий:

  1. Заготовку рельса укладывают на опоры рельсолома.
  2. На заготовке предварительно создают концентраторы напряжений в виде надрезов, которые выполняются на поверхности, противоположной рабочему инструменту рельсолома. Количество надрезов зависит от выбранной схемы ломки: одно – или двухопорной (консольная схема, как более травмоопасная, в оборудовании для ломки рельс на части не используется). Глубина надреза не должна превышать 6…8% от высоты сечения, иначе качество ломки ухудшается, а опасность заклинивания инструмента возрастает.
  3. Гидравлическим приводом подводят рабочий пуансон примерно на середину того участка рельса, который находится между двумя надрезами.
  4. Включают силовой гидроцилиндр, и начинают вдавливание инструмента в тело рельса. Инструмент обычно имеет полусферическую часть, для того, чтобы избежать внезапного раскола рельса: при этом резко падает давление в рабочей камере гидроцилиндра, что может вывести его из строя.
  5. По окончании процесса ломки, ползун с пуансоном возвращают в исходное положение. Это может выполнить и оператор, но в современных конструкциях рельсоломов возврат происходит автоматически, по показаниям контактных датчиков положения заготовки.

Видео, как ломают рельсы, представлено далее.

к содержанию ↑

Оборудование для холодной ломки

Специализированные установки на базе мобильных и стационарных прессов производятся компаниями Mistra (Чехия) и Huachong (Китай). На некоторых металлобазах  вместо промышленного оборудования для ломки рельс используют малогабаритные пороховые установки, но они малопродуктивны, если разделку рельсов необходимо выполнять в значительных масштабах.

пароховой рельсолом

Пароховой рельсолом ПР-2Б на основе рельсолома ПР-1

Рельсоломы чешского производства отличаются повышенным удобством своей эксплуатации. Дело в том, что установки Mistra имеют два самостоятельных привода. Первый управляет работой фрикционной пилы, при помощи которой выполняется надрез  (на установке  Mistra1000 таких приводов два, по обе стороны ползуна), а второй осуществляет скалывающий нажим на рельс. Усилие нажима составляет 80…100 МН, чего вполне остаточно для того, чтобы сломать рельс сечением до 170 мм в высоту. Цикл ломки сокращается за счёт сокращения вспомогательных переходов для позиционирования заготовки на столе рельсолома.

Мобильным вариантом оборудования для холодной ломки рельсов являются навесные системы от французской компании Ardenn Equipment, которые могут устанавливаться на мощную гусеничную спецтехнику. Они работают от привода основного агрегата и производят разделку рельсов непосредственно на месте их демонтажа с рельсового пути. Как ломают рельсы на мобильных агрегатах?  Ломка рельс в таком случае выгляди как работа гидравлических навесных ножниц, как на видео ниже:

к содержанию ↑

Как выбрать подходящий рельсолом

Исходными данными для выбора оптимального типоразмера данного оборудования являются:

  1. Габаритные размеры сечения рельса в плане.
  2. Желаемая производительность процесса холодной ломки.
  3. Предельный уровень финансовых затрат на разделку рельсов.
  4. Тип привода и суммарная энергоёмкость рельсолома.

В стационарных условиях и при высоких программах ломопереработки лучше ориентироваться на установки Mistra1000 и Mistra800. Они соответственно обеспечивают производительность до 10 циклов в минуту, и различаются только предельным значением хода пуансона: у Mistra800 он составляет 470 мм, а у Mistra1000 – 580.

При уменьшенных объёмах таких видов стального лома экономически целесообразнее ориентироваться на мобильные рельсоломы от Ardenn Equipment. Качество ломки при этом ухудшается, однако в данном случае это не имеет значения, поскольку лом впоследствии всё равно отправляется на дальнейшую переработку.

Главным достоинством рельсоломов от Huachong является их невысокая стоимость.

facc

Смартфоны xiaomi mi 11 — Быстрая доставка по всей России. Отзывы реальных покупателей, фото, характеристики, рассрочка и скидки в интернет-магазине OZON.

3 комментария

  1. Кирилл 29 ноября, 2017 at 20:40 Ответить

    Интересно, где дальше используются переработанные рельсы? На создание новых?
    Когда-то посчастливилось наблюдать процесс холодной ломки рельс, все в конце-концов ушло на металлолом. Я даже слышал, что некоторые рельсы отправляют по музеям в качестве экспонатов.

  2. NEO ALADDIN 19 ноября, 2018 at 20:23 Ответить

    Никогда не слышал о том, что есть техника для перелома рельс. Интересно какой расход горючего у гусеничной техники при этом процессе. Мощности нужно прилично для их переламывания. Ну, а дальше так понимаю на переплавку, сталь тем более хорошая высокоуглеродистая.

  3. Марина 16 апреля, 2019 at 19:33 Ответить

    На сколько я знаю такой лом из рельс потом не пригоден для производства новых железнодорожных полотен, потому как в ходе своей эксплуатации они окисляются из-за постоянного соприкосновения с множеством видов топлива, вытекающих из жд составов.

    А применяют этот лом только для производства рельс, находящихся на второстепенных путях. Об этом почему-то ничего не сказано в статье.

Комментарии

ePN