Утилизация и переработка шин покрышек — Портал о ломе, отходах и экологии
Главная » Утилизация и переработка » Утилизация и переработка шин покрышек
Утилизация и переработка

Утилизация и переработка шин покрышек

утилизация автомобильных шин

Сегодня владельцам автомобилей не позавидуешь, особенно старых моделей, приобретенных в совсем другие времена. Мало того, что весь эксплуатационный период приходиться проводить ремонт, тратиться на бензин, другие виды топлива, особой статьей расходов становится утилизация шин, а менять их приходиться довольно часто.

Классификация специфических отходов

Резиновые шины относятся к опасным отходам 4 класса согласно ФККО и имеют код для поиска в документе 92110000000. Ввиду класса опасности они требуют специфического подхода к сбору, хранению, транспортировке и утилизации. Также этот вопрос встает остро для тех компаний, кто реализует программу по утилизации автомобилей.

Подсчитано, что за год сдать шины на утилизацию хочет почти 300 тысяч автолюбителей, из-за чего на свалке оказывается около миллиона единиц резиновых изделий, каждое из которых довольно много весит (5-30кг). Желающие ознакомиться детальнее с зависимостью типа изделия и его массой могут ознакомиться с таблицей весов автомобильных шин. ГОСТы не предоставляют такой информации, указывая только требования к размерам.

Свалка автомобильных шин

Свалка автомобильных шин

Видимо поэтому, а также в виду того, что сегодня в России утилизация автомобильных шин – услуга платная, по статистике только 10% от этого объема доезжает до перерабатывающих заводов. Остальные изделия в лучшем случае находятся на каком-то специализированном полигоне для резиновых отходов, в худшем просто гниет на общей свалке и скорее всего, так и не дождется специализированной утилизации.

Различают несколько видов этих изделий:

  • пневматические для легковых автомобилей с металлическим кордом, который утилизируется отдельно (см. металлокорды в лом);
  • массивные резиновые;
Утилизация таких огромных шин ничем не отличается от обычных автомобильных шин

Утилизация таких огромных шин ничем не отличается от обычных автомобильных шин

  • шипованные (их принимают в переработку по более высокой цене для автолюбителя, который за это платит);
  • велосипедные, колясочные, прочие подобные.

Среди отходов также часто оказываются сильно рванные, грязные, с посторонними включениями изделия – утилизация резины подобного рода обходится дороже всего для владельца. Самая дешевая и дорогая цена на утилизацию шин от 50 до 450 рублей за единицу соответственно. Это немалые деньги, особенно для тех, кто безнаказанно может просто выбросить их, причем абсолютно бесплатно.

Впрочем, иногда цена зависит от условий договора, который заключили заинтересованные лица. Постоянные поставки, большие объемы, а также состояние шин. Шипованные принимают дороже потому, что резину приходится освобождать от металлических вставок вручную.

Шипы со старой шины

Шипы со старой шины

Сегодня предприятия по утилизации автомобильных шин закупили новое оборудование по измельчению резины и все чаще процесс становится экологически чистым, более того абсолютно рециклинговым. Поэтому резиновое вторичное сырье вполне может стать шлангом для воды или резиновыми сапогами. По статистике из тонны резины, отправленной на переработку, получается около 700 кг вторичного сырья пригодного для использования.

Утилизация резины на специализированном предприятии

Утилизация резины на специализированном предприятии

Однако часть предприятия ориентирована на другой метод утилизации шин – пиролиз (производится в специальных пиролизных установках, также сжигание резины может происходить и в обычных инсинераторах для ТБО). Изделия проходя облагораживающую переработку, становятся мазутом и техническим углеродом. Это выгодно экономически, заодно избавляет общество от жесткого метода сжигания, сильно загрязняющего атмосферу.

Установка для пиролиза

Установки для пиролиза

к содержанию ↑

Недостатки перерабатывающей промышленности

Между тем, на территории России утилизация автошин производится далеко не в каждом городе, например, Чехове, Радужном, Вязьме. Однако понятно, что мчаться через всю страну, чтобы сдать 4 единицы в отходы – нецелесообразно, однако куда же тогда девать испортившиеся образцы. Вопрос не риторический, поскольку практика сжигания старой резины сегодня преследуется законом, поэтому в том числе необходимо искать более цивилизованные решения. Адреса пунктов приема покрышек и резины на вторсырье можно найти на страницах интернета. Таким же образом можно ознакомиться со спецификой работы каждого предприятия.

Видео – переработка резиновых шин в резиновую крошку

к содержанию ↑

Особенности работы с опасными отходами автомобильной промышленности

Специфика работы с шинами заключаются в широкой разноплановости изделий. Невозможно сравнивать колеса от самолетов или тракторов. Поэтому прием шин на утилизацию идет по сортировочному принципу. Здесь многое зависит от возможностей предприятия, находящегося поблизости. Однако даже, если рядом не получается сдать какие-то особые образцы, всегда можно попробовать сделать в другом месте, предварительно договорившись о транспортировке. К тому же услуги экомобилией также постепенно начинают распространяться и на этот вид материалов.

к содержанию ↑

Действия, направленные на улучшение ситуации

Также стоит присмотреться к услугам компаний, которые занимаются ремонтом, испорченных шин. Спасая колеса от окончательной отправки в отходы, они готовы принимать, как лом даже только куски изделий, которые не удается спасти. Подобные фирмы, как раз и работают по принципу полного сопровождения товара от покупки до отправки в лом. Кроме того, остаются актуальными предложения по обмену старых изделий на новые. Это немного облегчает ситуацию, однако все равно тонны шин остаются лежать на свалках из-за отсутствия в стране достаточного количества мощных перерабатывающих заводов.

к содержанию ↑

Утилизация в других странах

Теперь принято ссылаться на Европу мол, для автолюбителей рай, пришли сдали бесплатно и поехали дальше. Однако бесплатная утилизация шин на западе – это чаще миф или неправильное понимание ситуации. Многое зависит от условий продажи этих изделий.

Небольшой частный завод по утилизации шин в Европе

Небольшой частный завод по утилизации шин в Европе

Несколько ярких примеров:

  • магазин по умолчанию принимает вышедший из строя сортимент (утилизация входит в стоимость);
  • возможно покрытие страховкой данных расходов;
  • другие скрытые формы оплаты (вплоть до смешных акций: купил ящик вина, получил услугу бесплатно).

Поэтому утилизация резины в Европе – точно платная. Но подход к ней настолько лояльный, что практически не создает проблем для государства и владельцев авто.

к содержанию ↑

Видео о том, как утилизируются автомобильные шины

2 комментария

  1. Сергиос 29 ноября, 2017 at 21:39 Ответить

    здравствуйте ,подскажите можно ли сдать шины за деньги т.е. что бы не мы платили вам а вы нам за нашу резину и нашу доставку

  2. Виталий 3 мая, 2018 at 09:01 Ответить

    Куплю и вывезу изношенные крупно габаритные шины следующих размеров 23,5 R25; 26,5 R25; 29,5 R25. Интересуют шины европейских брендов (Мишелин, Гудиер, Бриджстоун, Йокогама и др.) из “Китая” только Триангл. По всем вопросам: +7-9602827832: +79112079176 Виталий

Комментарии

ePN