Утилизация и переработка

Утилизация использованных свечей зажигания

утилизация свечей зажигания

Согласно ФККО отработанные свечи зажигания имеют такой код 92191001525. Их класс опасности 5, значит не требуют никаких документов для утилизации. Основным требованием к продукции этого типа: упаковка в герметичной таре, должны отсутствовать следы разрушения от взаимодействия с щелочами.

Элементы и материалы для их изготовления

Также в документе указано, что состав отхода свеч зажигания автомобильных отработанных выглядит следующим образом:

  • Железо;
  • Оксид кремния;
  • Оксид алюминия.
строение свечи зажигания

Строение свечи зажигания

Однако это не совсем правильно, в зависимости от марки автомобиля, производителя, прочих параметров, свеча зажигания содержит такие значимые элементы:

  • изолятор– алюмооксидная керамика;
  • газонепроницаемая оболочка и помехоподавляющие резисторы – стеклопластмасса;
  • корпус – никелированный;
  • уплотнительное кольцо – металл;
  • центральный электрод – медь в никелевой оболочке (может быть изготовлен из платины или иридия).

Заземляющие электроды, которые привариваются к корпусу свечи зажигания изготавливаются из специальных сплавов никеля (или армирование из платины или титана). Также встречаются свечи с содержанием серебра, иттрия. Применение драгоценных металлов объясняется необходимостью получать изделия высокого качества. Для примера, есть искровые свечи, у которых центральный электрод небольшого диаметра, покрывается слоем платины до 0.8 мм или иридием до 0.5 мм. Но все же показатели свечей с нанесенным Ir более перспективные, поэтому в продаже/покупке чаще встречаются иридиевые свечи.

Как же следует поступать с этим продуктом?

Понятно вопрос о том, что делают с отработанными свечами зажигания – совсем не риторический, ведь при большом количестве изделий, суммарный вес драгоценных металлов может оказаться ощутимым не только для желающих заработать, но также для промышленности, нуждающейся в пополнении своих запасов. Причем на всем рынке по обороту металлов спрос на иридий снизился, но только не для автомобильной промышленности. Именно в этом направлении наблюдается рост спроса на протяжении последних 5 лет.

использованные свечи зажигания

Использованные свечи зажигания

Свечи зажигания, использованные в разных условиях, имеют свои следы эксплуатации. В местах приема радиоэлектронного лома их делят на такие категории:

  • сильного износа;
  • с трещинами;
  • со следами оплавления;
  • наличие эрозии;
  • имеющие желтый нагар;
  • разъеденные щелочами.

В зависимости от состояния утилизация свечей зажигания может происходит по нескольким вариантам. Отправка их в категорию делового лома (см. что такое деловой лом) для дальнейшего использования после произведения над ними определенных действий по очистке.

Однако, что происходит со свечами, которые невозможно использовать более — понять трудно. Поскольку, как мы уже писали, встречаются объявления о покупке отработанных изделий, но с другой стороны в прессе встречается документ, подписанный еще в 2007 году Лужковым Постановление 391-ПП. Оно касается перечня наименований изделий, оказавшихся в отходах и подлежащих дальнейшей переработке. Согласно его пункту 2.1 переработка свечей зажигания, вопреки наличию в них цветных и даже драгоценных металлов, не производится.

Кроме всего перечисленного, свечи зажигания относятся к твердым бытовым отходам, которые следует собирать в контейнерах для ТБО, с последующим вывозом на полигон и захоронение. Такой вывод можно сделать из инструкции по безопасному обращению с отходами, возвращаясь к началу статьи, напомним, что свечи сжигания должны поставляться в герметичной упаковке.

отработанные свечи зажигания - мусор

отработанные свечи зажигания — это, скорее, мусор, ТБО, нежели что-то ценное

Какие еще есть варианты?

 

Исключение могут составить только ситуации, когда на заводе происходит выпуск бракованной партии. Тогда для того, чтобы избежать попадания на рынок контрафактных товаров, изделия могут измельчить в специальной дробилке. Примером, такого факта может служить ситуация, с которой пришлось справляться предприятию «Тульские Машины». Они занимаются производством оборудования для переработки вторичного сырья. Однако, мощности существующих агрегатов, не настроены на перемалывание свечей зажигания. Машины пришлось значительно усиливать. Подобный заказ компания получила от организации по контролю качества продукции BOSH.

Свечи зажигания после дробления

Свечи зажигания после дробления

Предприятия по сбору, хранению и захоронению этого вида отходов

Также в интернете можно найти список ООО или ОАО по всей территории России, занимающихся утилизацией отработанных свечей зажигания. Вот лишь несколько из них для примера:

  • ООО «Лебедянский» Липецкой области;
  • ООО «Ядрово» Московской области;
  • ООО «Исток» Магаданской области.

Все они имеют лицензию исключительно на захоронение свечей зажигания, а также другие виды деятельности по отношению к иным видам вторичного сырья.

   

Комментарии