Золото закопанное в землю — Портал о ломе, отходах и экологии
Главная » Интересно » Золото закопанное в землю
Интересно

Золото закопанное в землю

линии связи

После окончания ВОВ страна СССР нуждалась в линиях связи. Одно из первых было принято решение о строительстве кабельной линии связи Москва-Берлин. Эта линия частично была проложена фашистской Германией по её территории еще до окончания войны.  Руководство СССР приняло решение о демонтаже, т.е. выкопали из земли, проложенный ранее в других направлениях кабель ТЗБ 19х4х1,2 по территории Германии и доставшийся в качестве трофеев кабель на барабанах этой марки, который Германия собиралась проложить до Москвы сама, в случае успешного для нее окончания войны.

С помощью военнопленных была выкопана траншея длиной более 1050 километров и глубиной более 1 метра, уложен кабель в готовую траншею, закопан и смонтирован кабель немецкими специалистами. Прокладывался кабель по территории СССР вдоль автодороги Москва-Брест, т.е. половина трассы по территории современной Белоруссии и половина по территории России.  Советские связисты принимали активное участие в этом строительстве, получили большой опыт молодые советские специалисты. Это монтажники, спайщики, техники, мастера, прорабы, инженеры. Для того чтобы сигнал связи доходил от Москвы до Берлина на трассе были построены подземные обслуживаемые усилительные пункты.

Эксплуатацию этой линии связи осуществляла организация “Союзные Магистральные Сети”, которая охраняла ее от повреждений, проводила текущий и капитальный ремонт. За порыв таких линий связи в СССР была введена уголовная ответственность, вплоть до реальных сроков наказания.

Связь на линии осуществлялась по физическим парам медных проводов кабеля. В одном метре такого кабеля было 7,6 км медного провода , это около 20 кг  лома меди, 35 кг  свинцовой оболочки – лом свинца, 5 кг  стальной ленты брони кабеля. Монтировали кабель с помощью свинцовых муфт весом около 8 кг, защищались эти муфты чугунными весом около 20 кг – см. лом чугуна.

Уже давно не эксплуатируется эта линия связи, отпала необходимость в кабелях связи с медными жилами. Сейчас в качестве магистральных линий связи используют оптоволоконные кабели, в производстве которых не используют цветные металлы.

До начала проведения олимпийских игр 1980 года в Москве правительство СССР приняло решение о реконструкции автомобильной дороги Москва-Брест.  Дорога расширялась до 4 полос, в местах старой трассы дороги где не было возможности расширить дорогу до нужного количества полос, выбирали новую трассу дороги обходя узкие места.

Линия связи Москва-Берлин кабелем ТЗБ 19х4х1,4 была выведена из эксплуатации к началу реконструкции дороги. В местах старой трассы дороги которые подлежали реконструкции кабель связи по возможности демонтировался подрядными организациями и уже лом кабеля сдавался предприятиям “Вторцветмет”. СССР в лице заказчиков реконструкции дороги были расточительны, демонтаж этой линии на лом не был предусмотрен сметой.

Дорожным строителям нужно было успеть закончить реконструкцию дороги до начала олимпийских игр, на демонтаж линий связи выведенных из эксплуатации не обращали внимания.  Поэтому многие участки кабеля попали под полотно уже новой дороги. На участках трассы старой дорог, которые не реконструировались, кабель ТЗБ19х4х1,2 может лежать и сегодня. Проводить сегодня демонтаж этого кабеля не имея проектной документации, согласованной со всеми организациями имеющими подземные и наземные сооружения, запрещено.  Желая получить доход от демонтажа можно получить большие убытки из-за повреждения существующих сооружений. Их придется восстановить за большую сумму денег, оплатив административный штраф.

СССР разведав большое количество газовых и нефтяных месторождений приступил к добыче этих богатств. Страны западной Европы хотели купить это топливо.  Советское государство нуждалось в иностранной валюте, а Европа в углеводородах. Поэтому СССР начал строить большое количество трубопроводов для прокачки нефти и газа.

Одним из первых был построен нефтепровод “Дружба” в страны СЭВ. Транспортировка углеводородов трубопроводным транспортом дешевле чем другими видами транспорта. Попутно с трубопроводами строились технологические линии связи. Вдоль первых трубопроводов строились воздушные линии связи. Это столбовые линии на траверсах которых монтировались медные провода диаметром 4 мм. и биметаллические провода 6 мм.

Биметаллические это стальные провода покрытые медью. Трассы трубопроводов выбирались вдалеке от населенных пунктов. Они проходили по лесам, лугам, болотам, рекам, по землям сельскохозяйственного назначения. Столбы воздушных линий на полях мешали работникам сельхозпредприятий. Техника обрабатывающая поля не могла обработать землю возле опор. Это вызывало недовольство работников сельского хозяйства.

Поэтому пришлось заменить воздушные на кабельные линии связи, а столбы и провода демонтировать. Результатом разбора этих линий были бетонные опоры, медные, биметаллические и стальные провода, металл в виде крючьев, подкосов, болтов с гайками. Все это дорогие вторичные ресурсы.

В странах бывшего СССР осталось много воздушных и кабельных линий связи которые давно не эксплуатируются. Они мешают работникам сельского хозяйства, дорожникам и другим пользователям земли. Демонтируя эти линии связи мы получаем большое количество нужных вторичных ресурсов, это медь, свинец, алюминий, сталь, чугун.

1 комментарий

Комментарии

ePN