В общем, решил я поделиться с вами опытом о том, как я начинал сдавать металлолом. Казалось бы, а что здесь необычного, многие из нас, особенно в молодости, сдавали металл. Ан нет, есть здесь свои нюансы и тонкости. Особенно интересными и яркими личностями бывают покупатели (которые в пункте приема взвешивают ваш «улов» и оплачивают).
Началось у меня все с покупки мопеда «Карпаты». Вещь хорошая – весь вечер чинишь, покатался и вновь на ремонт. Дошло до того, что накопив деньжат, я принял решение поменять полностью двигатель. Сказано – сделано. Новый двигатель стоит уже на раме, а старый валяется без дела. Почему добру пропадать, если можно его утилизировать. Недолго думая повез я его в пункт металлоприема (рядом со мной находится районный центр город Валдай). На запчасти мотор продать не реально, такое старье в таком состоянии никому не нужно, поэтому загрузив двигатель общим весом килограмм в 20 на багажник, повез сдавать на металл. Если кто не знает, то блок двигателя исполнен из дюрали, которая считается цветным металлом, а внутренность – обычная сталь. Блок весит килограмма 4-5, все остальное это шестеренки и валы.
Привез я, значит, свой «товар», предлагаю купить его по цене железа, но с наценкой за дюраль, а покупатель отнекивается – либо все по цене железа, либо разбирай и сдавай все по отдельности. Морочиться с разборкой было лень, но и уступать я не хотел, так как на то время железо принимали по 6 рублей, а дюраль по 50. Выгоду я всю, таким образом, теряю. Недолго думая, достаю отвертку, выкручиваю винты, колю стамеской на глазах у приемщика двигатель. Разбиваю то, что прикипело молотком на части (дюраль легко колется) и вручаю приемщику. Все заняло не более 6-7 минут. Нужно было видеть его глаза, и мне, пацану 14 лет, он вручает заслуженные 300 рублей и говорит: «Держи пацан еще 30 рублей за сообразительность». Меня это поощрило, и я понял, что нужно с этим что-то делать.
Дальнейшей моей затеей стала продажа блока двигателя от автомобиля «Москвич». Поняв, насколько выгоднее продавать дюраль, решил сжульничать. Сняв верхнюю часть (куда вкручиваются свечи), оставил клапанную крышку, а сквозь отверстия набросал внутрь мелких камней, таким образом, увеличив вес примерно на 2-3 килограмма, при этом, не смотря на юный возраст, я додумался хорошо утрамбовать камешки, дабы они лежали плотно и не подавали лишних звуков. Бегом отвожу туда же свое «сокровище», но приемщик оказался опытным, и на глаз оценив деталь, сказал, что так много она весить не может. Сказал либо разбирать или не примет.
Взвалив на багажник свой «товар» я отправился в другой пункт приема металлолома. Там, молодой паренек (скорее всего с крепким похмельным синдромом), молча взвесил деталь, отдал деньги и я, счастливый и с 300 рублями в кармане, отправился домой.
Задумался, как же продать по выгоднее оставшуюся часть двигателя. Произведя подсчеты, решил сжульничать. Сняв поршня, вынул коленчатый вал, наложил внутрь битого шлакоблока, засыпал все песком, закупорил поршнями и предложил отцу поехать продавать на металл. Отец же, заинтересовавшись моими махинациями, решил заехать к соседу, торговавшему кормами для скотины, и взвесить двигатель на больших весах. В общей сложности вышло 240 килограмм (плюс минус, точно уже не помню).
Сюрприз нас ожидал в «приемке», где парень, взвесив двигатель, сказал, что там 200 (!) килограмм, то есть он решил надуть нас на целых 40 кг! Отец начал спорить и доказывать, предложил перевесить двигатель в другом месте, и если окажется больший вес, то приемщик должен будет заплатить двойную цену. «Ладно, сколько тут по-вашему?», – не выдержал «похмельный» парень. Отец уверенно ответил: «250!». Молча нам заплатил за 250 килограмм и мы уехали. Затем, по отдельности, я еще и коленчатый вал сдал на металлолом.
Сегодня я работаю в автомастерской в Санкт Петербурге, и когда у меня появляются «ненужные» двигателя от классики и других дешевых авто – снимаю все, что можно продать, забиваю внутренность песком и камнями и сдаю по цене железа. Сдавать стараюсь по разным пунктам приема – дабы не примелькаться. Пока что ни разу не прокололся. В среднем, за месяц, я сдаю около 2-3 двигателей. И вот, решил я посчитать, какая выгода от продажи таких «жульнических» двигателей. В итоге, посчитав продажу по цене стали снятых коленчатых валов, продажу шестеренок и прочего, а также вес, который в среднем я добавляю камнями и песком – получилось… не много не мало – около двух тысяч рублей.
Раз был случай – приехал сдавать двигатель от «шестерки» (ВАЗ 2106), а принимающий мужичек говорит, мол вес не сходится с заводскими – признавайся, чего внутрь напихал. Я в отказ, но он настаивал, предложил взять кувалду и разбить его. Но я отказался, погрузил его на прицеп и поехал дальше. В другом пункте у меня его приняли без проблем. Такие вот дела. Так что это вполне приличный плюс к постоянному заработку, которого мне хватает на бензин. Такая вот «хитрая» экономия.