Реальный опыт сдачи авто в утилизацию — Портал о ломе, отходах и экологии
Главная » Реальный опыт сдачи авто в утилизацию

Реальный опыт сдачи авто в утилизацию

В качестве вступления к моему рассказу, хотелось бы отметить, откуда вообще взялась программа утилизации и что она из себя представляет.

Программа по утилизации – это федеральная программа, которая впервые появилась в 2010 году. Действовала она вплоть до конца 2011 года, после чего она была прекращена. На государственном уровне постоянно обсуждались преимущества такой программы и ее эффективность. Именно поэтому ее решено было возобновить в 2014 году. С помощью программы государство было нацелено улучшить экологическую обстановку в стране а так же исключить старые авто с наших дорог. Полную информацию о программе можно почитать здесь.

Моя история

Долгое время я являлась обладателем автомобиля ВАЗ 2112.  Достался он мне по наследству от дедушки. Машина была 2003 года выпуска и , следовательно, состояние ее было соответствующие. В некоторых местах просматривалась ржавчина, салон был в ужасном состоянии. На машине я не ездила, так как в основном меня возил муж. Из за этого машина благополучно простояла в гараже около пяти лет. Состояние ее стало ещё хуже, чем было, когда она перешла ко мне по наследству.

Очень давно я хотела себе приобрести автомобиль и откладывала на это деньги. Приглянулась мне Лада Веста, но покупать я ее не спешила, так как было много предрассудков по поводу качества. Моя Лада продолжала стоять в гараже. Необходимо было от нее избавляться, так как в случае покупки авто нужен был свободный гараж. Знакомые предложили сдать ее на запчасти или, как это ещё называется, продать по частям. Я узнала примерную сумму, которую смогу с этого выручить и, разумеется, она меня не устроила. Но цена была оправдана, так как половина запчастей были уже неработоспособны. Однажды я узнала про программу утилизации от своего друга, работающего в дилерском центре Опель. Я начала изучать информацию об этом на сайтах, особенно меня интересовало наличие данной программы в автоцентре Лада. На мое счастье такая программа там была. Я решила съездить туда и лично узнать о всех тонкостях сдачи авто.

Консультанты дилерского центра мне все подробно объяснили, сказали какие документы надо собрать. В их автосалоне действовали следующие бонусы: пониженная процентная ставка на кредит или же выгода, равная 30000 рублей, в случае покупки авто за наличку. Я выбрала второй вариант, так как собранные деньги у меня были и с кредитом связываться совершенно не хотелось. В автосалон я представила следующие документы:

1) Паспорт гражданина

2) Паспорт транспортного средства

3) Документ о ГИБДД о том, что авто снято с учёта в связи с утилизацией (в виде отметки в ПТС).

Так же необходимо отметить, что автомобиль должен находиться в собственности не менее одного года для того, что бы стать участником этой программы. Хотелось бы осветить и порядок снятие авто с учёта. Для этого я обратилась в отделение местного ГИБДД со следующими документами:

1) Паспорт

2) ПТС

3) Свидетельство о регистрации.

После того , как я подала заявление, я сдала регистрационные номера машины. После этого я обратилась непосредственно в дилерский центр, где подписала договор об утилизации. Мне предложили выбрать для покупки авто. Мой выбор остановился на ладе Весте в практически полной комплектации. Стоимость ее была около 744 тысячи рублей. Так как у меня появилась скидка 30 000 рублей, машина обошлась мне в 714 тысяч.

На сэкономленные деньги я купила себе зимнюю резину, сделала антикор и установила новую магнитолу. Резина, к слову сказать что оказалась очень кстати, так как происходила моя история осенью 2017 года.

Испробовав государственную программу на себе, я могу с точностью сказать, что это очень выгодно, причем как для людей, берущих авто в кредит, так и для людей, использующих накопленные средства. К сожалению, такие программы действуют не во всех автосалонах и распространяются не на весь модельный ряд автомобилей, представленных в России.

Программа действует на Тойоту, Фольцваген, ВАЗ, УАЗ, форд, Митсубиси, Шкода, Рено и другие. Нельзя забывать и о том, что автомобилю должно быть больше десяти лет. Прежде чем сделать выбор о том, сдавать в утилизацию авто или нет, необходимо изучить перечень транспортных средств, подпадающих под эту программу.

Что касается дальнейшей судьбы моей Лады- то мне она не известна. После того ,как я подписала договор , сотрудники дилерского центра отогнали ее к себе на стоянку. Ну отогнали – это сильно сказано, скорее оттолкали, так как машина была не на ходу. Поговорив со знакомым, который и подал мне идею передать машину по программе утилизации, я узнала, что делают автосалоны с этими машинами. Но это уже совсем другая история.

ePN