Как мы сдавали кабели и двигатели на металлолом — Портал о ломе, отходах и экологии
Главная » Как мы сдавали кабели и двигатели на металлолом

Как мы сдавали кабели и двигатели на металлолом

Дело было относительно недавно, 2009 – 2010 гг. Курс доллара, конечно, был более приемлемый, нежели в 2018, но т.к. цены на медь напрямую зависимы от курса, то с его повышением так же поднялись цены и на металлолом.

К примеру, в 2010 году я сдавал медь по 3,5 $ за 1 кг. Учитывая все инфляции и скачки курса за 8 лет, цена не особо изменилась. На сегодняшний день, цена за 1 кг меди= 3,9 $ (цены не оптовые).

Работали на дядю, в сфере машиностроения, естественно никаких ГОСТов, ни правил ТБ, но и что немаловажно – никакой материальной ответственности. Т.е. была поставлена задача, на достижение которой выделялись любые средства и заказы. Все, что могло плохо лежать, лежало не долго. Стояли контейнеры для разного вида металлолома, с «чернухой» почти всегда полный, с «цветняком» – очевидно, пустой. Брали силовые кабели, устанавливали, лишнее укорачивали, машины работали, и мы были при деле – сдавали лом кабеля.

Для примера, кабель КГБШ 3х35+3х2.5+1х10. С 1 метра такого кабеля, после обработки (разделка, обжиг) выходило около 1,5 кг чистой меди.

Занимаясь линиями связи, в ход шли кабели типа КСПП 1х4х1,2 или ТЗПАП 4х4х1,2, с них на выходе уже было в два раза меньше, около  0.5 – 0.6 кг за 1 метр.

В голодный год занимались и такими, как ТПП 10х2х0.5, 20х2х0.5, 30х2х0.5 и до 100х2х0.5. С них было очень мало меди, около 10 кг с 50 метров кабеля.

Отходов было больше. Да и приходилось палить, что не желательно.  Но иногда даже в телефонном кабеле связи для экрана использовалась медная оплетка в замен алюминиевой. Суть разделки кабеля – сделать все в ручную. Снять основную изоляцию.  И отделить медь от дополнительной (пожильной) изоляции.

Если дело касается силовых кабелей, толщиной с палец, это очень легко, в том случае, если он не был подвержен перегрузке, и не прикипела изоляция при нагреве большим током. В других случаях прибегали к помощи газосварки.

к содержанию ↑

Почему не желательно опаливать?

Тут хочу отметить, что есть большая  разница в том, что именно Вы сдаете покупателю  на приемку.  По своему опыту могу сказать, что пережженная медь не особо приветствуется, так же как и слишком тонкий провод, например с различного типа мелких трансформаторов не предназначенных для высоковольтных электропередач , где сечение провода может быть с иголку – невидимку. За такой товар, покупатель может значительно снижать цену. Другое дело, когда вы привозите провод толщиной с большой палец, при этом зачищенный в ручную, а не спаленный где-то в ближайшем сквере,  блестящий и переливающийся на солнце. Это впечатляющий момент.

к содержанию ↑

Двигатель ЭДКОФ 200-350 кВт на металлолом

Перейдем к двигателям, а точнее к их начинке. По типу ЭДКОФ 200-350 кВт мощностью, имели «золотой» по нашим меркам статор. Медные шины очень дорого расцениваются у покупателей, т.е. цену никогда на такой продукт не снизят, а иногда и стартовую назовут больше, чем ребятам с парой кило трансформаторного провода от старых телевизоров.

Двигатель ЭДКОФ

Двигатель ЭДКОФ 250 кВт

к содержанию ↑

Разбор двигателя

Но тут и оборудование нужно соответствующее, мы использовали кран-балку, ставили движки на ребро, открывали заглушку стопорного щита, вытаскивали все самое «вкусное», а черный лом оставляли на черный день.

С одного такого двигателя в общей сложности выходило 60 кг чистой меди. Из них медные шины габаритами – 0,2 см толщина, 2 см – ширина, а длинной до 50 м, которые мы резали на равные части по 1 – 2 метра, веса выходило 45 -50 кг, остальное обмотки ротора.

Были и более мощные двигатели до 500 кВатт, но начинкой особо не отличались т.к. более современные марки были экономнее по сборке. Марку точно не вспомню, множество были импортных. Но можно было собирать другой цвет. мет. Там все контакты и шпильки диаметром до 24 мм были латунными. И с трех таких двигателей можно было поиметь 10 кг латуни. Стоила тогда латунь около 2 $ за 1 кг. К сожалению, бронзовую окантовку из валов и подшипников было нереально «выгрызть», поэтому обходились и латунью.

к содержанию ↑

Медные охлаждающие коллекторы

Были у нас охлаждающие коллекторы весом в 80 кг. Это проточенная медная плита, на которую устанавливалось оборудование, через которое проходят высокие токи и сильно нагревают его. Это был готовый цветной металл, которого не так уж много утилизировалось. Так за такую плиту нам давали 300 $, хотя по тем расценкам должны были отдавать 280 – 290 $, так что имейте в виду, качество лома тоже имеет место быть. Многое зависит и от самого покупателя.

к содержанию ↑

Другое

Знали одного прожженного в этом деле. Мы сдавали на черный лом корпуса под начинку шахтного и горного оборудования, а он реставрировал и продавал как готовое изделие. Не удивлюсь если, то, что мы сдавали, в итоге наш работодатель и закупал по новой на сборку своих.

Во времена простоя, приходилось искать другие, не такие прибыльные варианты, но на хлеб хватало. К примеру, был склад неподалеку со старой быт. техникой, в который с завода время от времени привозили не рабочие холодильники, кондиционеры и прочее.

Естественно долго они там не лежали. Разбирали  холодильник Донбасс 10Е:  медный конденсатор (решетка на задней стенке), компрессор и начинка в среднем выходили на 3 -4 кг меди.

А вот кондиционер LG старого типа, с двумя радиаторными решетками и небольшим движком мог потянуть на все 6 кг. И это было не мало, для такого рода добычи цветного металла. Вот так, мы, будучи молодыми, но научены жизненным опытом, выживали на Донбассе благодаря металлолому.

ePN