Лом электродвигателей, цена за 1 кг лома и как разобрать двигатель
Рано или поздно электродвигатель окончательно выходит из строя, и его необходимо сдать в металлолом. Сложность заключается в том, что данные изделия состоят из разнородного количества и сортамента: меди, чугуна, электростали. Поэтому непосредственно сдать лом электродвигателей на пункт приёма нерационально: требуется некоторая подготовка.
Сложности разборки электродвигателя на лом и решение проблемы
Предлагаем почитать реальную историю нашего подписчика о его опыте добыче меди из лома электродвигателя – Медь и электродвигатель АИРХМ132S6У3
Электродвигатели, которые подлежат сдаче в лом, различаются по мощности, габаритам и типу, а, следовательно, имеют и различное устройство.
Например, по своим размерам двигатели можно подразделить на мелкие, мощностью до 3 кВт, средние, мощностью до 10 кВт и более крупные. Различается также устройство двигателей переменного и постоянного тока.
Многие базы Вторчермета предлагают свои услуги по демонтажу двигателей. Однако при должной квалификации подобные работы можно выполнить и самостоятельно. Более того, одновременно можно выполнить сортировку деталей из разных металлов и сплавов. Существует несколько способов разделки, перед тем, как сдать электродвигатель в лом. Самым простым считается вскрытие корпуса, отделение статора от ротора, а затем последующая сортировка деталей. С этой целью можно применить и механизированную сепарацию, но она в таких ситуациях малопроизводительна, поэтому многие работы выполняются вручную. Кроме того, невозможно удалить алюминиевую и/или медную обмотки, а преобладающая часть цветных металлов и специальных сталей своего вида вообще не меняют. Например, пластины электротехнической стали остаются в слое изоляции, а вал часто не извлекается.
Видео – достаем медь (обмотки) из статора электродвигателя:
Как разобрать электродвигатель на лом быстро и качественно? Оптимальной является разборка, в ходе которой фронтальная часть обмотки статора и ротора отрезается дисковой пилой, а затем изоляция обжигается. После этого извлечь медные провода уже довольно легко. Затем обжигается лобовая часть, и производится спрессовывание медной обмотки.
Рекомендуемая последовательность разборки заключается в следующем:
- Снимается крышка, ослабляются и извлекаются все крепёжные детали;
- Снимаются подшипники;
- Вынимается ротор;
- Демонтируется задняя крышка и снимается вал;
- Выполняется распайка всех соединений, после чего извлекается обмотка.
Был выдуман даже специальный станок для удаления обмотки статора электродвигателя – видео:
Все удаляемые из корпуса части сортируют, после чего можно раздробить коллектор и корпус электродвигателя, используя пневматические молотки с насадками в форме зубила. Медьсодержащие узлы разрезают на фрагменты диной 150…200 мм, а для лучшего извлечения алюминиевых частей можно применить нагрев ротора до 650…7000С, и выдержать его при такой температуре в течение 1,5…2 часов: при таких условиях можно полностью выплавить алюминиевые стержни из ротора.
к содержанию ↑Как определить содержание меди в электродвигателе
При описанном выше способе разделки цветных металлов такая проблема вообще не возникает. Достаточно просто оценить массу фрагментов стального, чугунного литья, алюминиевых и медных составляющих. Очистку меди от более легких материалов выполняют при помощи пневматической очистки, когда применяются промышленные пылесосы. С их помощью можно легко отделить резину, пластик, остатки неснятой изоляции и т.д.
Для количественной оценки наличия меди применяется метод спектроскопической сортировки с использованием явления лазерной эмиссии. Импульс лазерного излучения направляется на поверхность медной пластины, и, отражаясь от неё, воспринимается спектральным датчиком. Он по длине волны характеристического излучения, устанавливает марку меди и, следовательно, её содержание в исследуемом фрагменте. Метод пригоден лишь тогда, когда медьсодержащие части находятся в чистом состоянии, не окрашены, и не имеют жировых поверхностных загрязнений.
Более сложно производить оценку количества меди в кабельной продукции. В крупных пунктах, где производится приём электродвигателей на лом, кабельную продукцию сортируют по следующим группам:
- Проводка, покрытая слоем изоляции;
- Проводка, покрытая двумя слоями изоляции.
Во втором случае неизбежно приходится удалять наружный слой вручную. Далее выполняется резка медной проводки на куски по 150…200 мм, разделение проводов от изоляции, очистка и взвешивание.
Ориентировочно количество меди в электродвигателе можно оценить по его мощности, используя данные следующей таблицы:
N, кВт | До 1 | До 2,5 | До 4 | До 10 | До 20 | До 30 | До 50 |
m, кг | 1,5…2,0 | 2,5…3,5 | 3,5…4,0 | 5,0…8,0 | 10…13 | 14…20 | 20…28 |
Цена на лом электродвигателей
Цены при сдаче электродвигателей в лом составляют примерно 20 руб/кг – среднерыночная цена по России. Это означает, что электродвигатели в неразобранном виде можно привести на пункт приема – их завешивают и рассчитываются 20 руб/кг, что, в принципе, тоже неплохо, т.к. некоторые вообще умудряются сдавать электродвигатели как лом черных металлов, по категории 3А.
Цена на лом электродвигателей может зависеть от: количества двигателей, объёма работ, которые требуется провести по дроблению корпуса электродвигателя и выполнения переходов сепарирования цветных и чёрных металлов.
Если двигателей много, то рентабельнее произвести разделение меди и чугуна (корпуса электродвигателя). Для этого можно нанять человека, кто будет кувалдой колоть корпуса, а другой будет заниматься добычей меди. Все зависит от количества двигателей. Если их много – то работы могут занять несколько дней, при этом расходы на зарплату будут мизерными – 1500-2000 рублей в день, а полученный доход от меди и чугуна в итоге с лихвой перекроет все затраты.
Лом электродвигателей, цена которого определяется массой и мощностью двигателя, а также его конструкцией – важный источник поставки сырья чёрных и цветных металлов на металлургические мини-заводы.
к содержанию ↑Таблица расчета меди в электродвигателях:
Электродвигатели 4А, 4АМ масса, кг при числе пар полюсов | ||||||||
Мощность, кВт | 2/3000 об/мин | 4/1500 об/мин | 6/1000 об/мин | 8/750 об/мин | ||||
двигатель | медь, кг | двигатель | медь, кг | двигатель | медь, кг | двигатель | медь, кг | |
0,06 | 3,3/3 | 0,419/0,485 | ||||||
0,09 | 3,3/3 | 0,426/0,440 | 3,3/3 | 0,542/0,534 | ||||
0,12 | 3,3/3 | 0,542/0,534 | 4,5/4,3 | 0,50/0,48 | ||||
0,18 | 4,5/4,3 | 0,42/0,38 | 4,5/4,3 | 0,55/0,63 | 6,3/6,1 | 0,64/0,62 | ||
0,25 | 4,5/4,3 | 0,45/0,44 | 6,3/6,1 | 0,59/0,61 | 6,3/6,1 | 0,83/0,85 | 15,1/14 | 0,95 |
0,37 | 6,3/6,1 | 0,58/0,55 | 6,3/6,1 | 0,59/0,61 | 15,1/14 | 0,97 | 17,5/17,1 | 1,16 |
0,55 | 6,3/6,1 | 0,60/0,62 | 15,1/14 | 0,92/0,93 | 15,1/14 | 1,08/1,11 | 20,0/19,5 | 1,33/1,34 |
0,75 | 15,1/14 | 0,91/0,93 | 15,1/14 | 0,94/0,97 | 17,5/17,1 | 1,24/1,19 | 25,5 | 1,58/1,62 |
0,9 | 25,5 | 1,59/1,53 | ||||||
1,1 | 15,1/14 | 0,96/0,92 | 17,5/17,1 | 1,36/1,35 | 20,0/19,5 | 1,58/1,51 | 25,5 | 1,91/1,9 |
1,2 | 25,5 | 1,91/1,87 | ||||||
1,5 | 17,5/17,1 | 1,59/1,51 | 20,0/19,5 | 1,49/1,44 | 28,7/25,5 | 1,95/1,92 | 42,0/40,5 | 2,28/2,25 |
1,7 | 28,7/25,5 | 1,88/1,90 | 42,0/40,5 | 2,56/2,49 | ||||
2,2 | 20,0/19,5 | 1,82/1,74 | 28,7/25,5 | 1,92/1,87 | 42,0/40,5 | 2,28/2,25 | 56,0/54,0 | 3,04/3,16 |
2,4 | 28,7/25,5 | 1,92/1,93 | ||||||
3 | 28,7/25,5 | 2,51/2,6 | 36,0/36,4 | 2,80/2,95 | 56,0/54,0 | 3,05/2,99 | 56,0/54,0 | 3,45/3,65 |
3,5 | 28,7/25,5 | 2,50/2,42 | ||||||
4 | 36,0/36,4 | 3,76/3,64 | 42,0/40,5 | 2,81/2,95 | 56,0/54,0 | 3,42/3,42 | 77,0/72,0 | |
5,5 | 42,0/40,5 | 4,12/4,0 | 56,0/54,0 | 3,49/3,53 | 77,0/72,0 | 4,35/4,38 | 93,0/90,0 | |
7,5 | 56,0/54,0 | 4,79/4,71 | 77,0/72,0 | 5,44/5,20 | 93,0/90,0 | 4,94/5,07 | 135,0 | 7,3 |
11 | 93,0/90,0 | 93,0/90,0 | 6,09/6,26 | 135,0 | 7,9/8,1 | 160,0 | 8,4/8,5 | |
15 | 130,0 | 9,0/9,2 | 135,0 | 9,9/10,9 | 160,0 | 9,2/9,3 | 195,0 | 11,7/11,6 |
18,5 | 145,0 | 9,7/9,6 | 160,0 | 11,3/11,2 | 195,0 | 12,1/12,2 | 270,0 | 13,5/13,1 |
22 | 165,0 | 12,5/12,3 | 175,0 | 13,2 | 270,0 | 15,9/15,8 | 310/300 | 14,5 |
30 | 185,0 | 14,8/14,4 | 195,0 | 14,5/14,4 | 310/300 | 16,8/16,6 | 355 | 19,4/19,3 |
37 | 255/250 | 19,7/19,5 | 270 | 17,6/18,1 | 355 | 21,3/21,6 | 490 | 22,7/23,5 |
45 | 280/275 | 21,0/20,7 | 310/300 | 20,5/19,5 | 490 | 26,6 | 535 | 26,8/25,8 |
55 | 355/350 | 24,8/24,7 | 355 | 25,8/25,1 | 535 | 27,0/27,9 | 785 | |
75 | 470 | 33 | 490 | 39,6/38 | 785 | 835 | ||
90 | 510 | 34,8/35,0 | 535 | 43,8/40,0 | 835 | 875 |
Лекало для шитья — Быстрая доставка по всей России. Отзывы реальных покупателей, фото, характеристики, рассрочка и скидки в интернет-магазине OZON.
Добрый день Готовы покупать у вас не сгоревшие электродвигатели и запчасти к ним По цене договоримся Ждем предложений
Вышлите тел. для связи 3220623@mail.ru