Лом ЦАМа – описание, цены
Представление о том, что такое ЦАМ можно получить, расшифровав аббревиатуру: Цинк, Алюминий, Медь. Они объединяются в едином сплаве, изделия из которого становятся интересным объектом для скупщиков металлолома. Сплав ЦАМ в мире имеет обозначение Zamak или Zamac.
Встречается несколько видов ЦАМа с различной маркировкой, например, аббревиатура плюс цифровые значения 3-4 или 10-16, что означает соответственное содержание алюминия и меди в сплаве, остальное цинк.
ЦАМ – кому и где интересен
В зависимости от точного количественного вхождение каждого компонента, цинковые смеси металлов классифицируют по способу их получения или предназначения:
- литье несколькими способами, включая классическое и под давлением;
- составляющая при изготовлении типографских листов;
- антифрикционные соединения.
Цинковые сплавы, полученные обычным литейным способом, нашли применение в автомобильной промышленности, из них изготавливают:
- корпуса различных приспособлений, в частности карбюраторов;
- узлы тормозной гидравлики;
- решетки систем охлаждения;
- декоративные компоненты.
Для производственных целей наибольший интерес вызывают два вида ЦАМа с маркировками 9-1.5 и 10-5. Это антифрикционные сплавы, заменяющие в некоторых видах оборудования детали из бронзы. При таком выгодном практическом применении, цена на соединения цинка с алюминием и медью значительно ниже, чем на бронзу любого вида. Поэтому лом ЦАМа особенно интересен для скупщиков.
Иногда к цифровой маркировке идет буквенное обозначение, которое также отмечает чистоту металлов, входящих в соединения металлов. Кроме того, композитный сплав может содержать марганец, но его добавление минимально, едва достигает 0.1 %.
Бытовое использование ЦАМа распространяется на детали холодильников, пищевое оборудование. Из него изготавливают элементы часов или кассовых аппаратов. При рабочих температурах, не достигающих отметки 1000С, сплав используется в узлах трения: миксерах, блендерах.
к содержанию ↑Условия приема цинковых сплавов и цены на лом ЦАМа
- Лом ЦАМа (автомобильный) – 72 рубля за килограмм;
- Лом ЦАМа (не автомобильный) – 25 рубля за килограмм.
Нетрудно догадаться, что процентное содержание металлов, а также их качество влияют на формирование цены конкретного товара. Дополнительно учитываются такие параметры сдачи лома:
- объем – чем больше, тем дороже;
- форма – пластины, подшипники, прочие мелкие детали;
- состояние – наличие дефектов, царапин.
Несмотря на популярность двух основных маркировок ЦАМа, есть пункты приема, где возьмут лом любого состава, особенно актуальна марка 4-1. Это связано с более широкими возможностями конкретного предпринимателя, имеющего договора с гигантами перерабатывающей промышленности.