Как я сдавал лом электродвигателей — Портал о ломе, отходах и экологии
Главная » Как я сдавал лом электродвигателей

Как я сдавал лом электродвигателей

Пару лет назад я работал в компании по ремонту электродвигателей.

В первый день своей работы решил навести порядок в помещении, которое было завалено моторами.

ремонт электродвигателей

Через неделю стало понятно, что 70% всего этого добра уже не подлежат ремонту и было принято решение сдать всё это как вторсырьё.

Меж тем, поступил я легкомысленно. Зашел на один из сайтов объявлений и позвонил по первому же номеру. На итог, приехала газель и два цыгана.

Весов у ребят не было, благо у меня были свои. Двигатели тогда сдавали как есть, разумеется потеряв на этом кругленькую сумму.

После погрузки оказалось, что денег у них с собой нет и подвезет их сейчас начальник, который уже мчится к нам на космической скорости с другого конца Питера. В общем, ситуация не приятная. Мы на нервах, водитель газели тоже, время идет.

После 4-х часов ожидания появляется начальник, с которым начинается торг как на базаре.  Итог – потерянные деньги, время, нервы.

Получив бесценный жизненный опыт, решил, что подход к данному мероприятию надо кардинально менять. Пока я читал отзывы о компаниях, занимающихся приемом лома, мне позвонил менеджер одной из таких компаний (ООО «ПромИнвест») с предложением сотрудничества.

Решил отвезти для начала небольшую партию и прощупать почву. Так как объем привез небольшой, занес все руками и без очереди. Сразу взвесили, далее офис и в кассу. Все прошло цивилизованно и быстро, плюс приятный бонус автомат с бесплатным кофе. Медь категории «микс», засор посчитали небольшой (порядка 3%), цена хорошая, причем при переводе средств на карту еще выше.

Из минусов – режим работы, в субботу работают до 15-00, а в воскресенье выходной. К слову, однажды появилась необходимость сдать медь в воскресенье. Нашлась альтернатива, но цена ниже, плюс засор посчитали 10%. Короче стал подстраиваться под график работы «ПромИнвеста».

Спустя год появилась ещё одна организация, к которой я ушёл – Балтийская Металлургическая Компания. Цена на 10 рублей за килограмм выше, они ближе и работали в выходные. Хотя в целом с ООО «ПромИнвест» работать было комфортнее, и получая деньги на карту, цена была бы та же.

Где я брал лом? При ремонте электродвигателей старая обмотка извлекается и остаётся нам. И второй вариант, когда двигатель ремонту не подлежит, то он остается нам целиком, если клиент его не хочет забирать. Здесь ситуация следующая, либо сдать его так как есть, либо извлечь медь и сдать отдельно.

Второй вариант выгоднее если обмотки выполнены из медного провода, где в качестве изоляции используется лак (например, марки ПЭТВ-2). Так, при цене приема двигателя в сборе, цена будет 16-20 рублей за килограмм, цена меди уже 300 рублей и выше. Для примера, масса электродвигателя марки АИР, мощностью 5,5 кВт будет 30 кг, а меди в нём будет 5 кг. То есть за электродвигатель в сборе получим максимум 600 рублей, а за извлеченную медь минимум 1500 рублей. Кроме того, остатки железа можно сдать как лом черного металла, здесь цена в среднем 9 рублей за килограмм. Цифры не точные и цены всегда меняются, но в целом картину рисуют.

Реже может встретиться провод с изоляцией из стекловолокна (например, провод марки ПСД). Очистить его от изоляции сложно, проще сдать мотор целиком. Кстати, в китайских моторах попадалась и алюминиевая обмотка.

Сама медь находится в корпусе (статоре) электродвигателя. Для ее извлечения отрезаем, либо вырубаем лобовую часть обмотки, чтобы потом с обратной стороны ее вытянуть. Сделать это можно торцевой отрезной машинкой или просто вырубить зубилом. Далее необходимо корпус нагреть, так как обмотки при изготовлении покрываются лаком, который потом запекается в печи и становится твердым. После нагрева лак становится вязким и обмотку можно легко вытянуть.

Чем нагреть? Самый простой вариант костёр. Мы использовали электроплитки и электрический тэн.

Дальше очищаем провод от остатков изоляции и складываем в мешок. Некоторые предпочитают медь обжигать, мотивируя это тем что сора становиться меньше и цена за такой лом будет выше. Моё мнение, после обжига вес будет меньше, а засор всё равно посчитают.

Медь, как вторсырьё, товар ходовой. По сути – это живые деньги, поэтому всегда много желающих на этом заработать. Кроме схемы скупки и дальнейшей перепродажи, самый простой способ просто украсть.

Однажды утром пришел на работу, а дверь входная открыта. Одного мешка не досчитался, а это 20-30 кг лома. Повезло что унесли не всё, я так понимаю просто не заметили остальное.

Цех находился на закрытой территории с охраной и видеонаблюдением, но как обычно бывает, никто ничего не видел. Как следствие, заменил все замки и перестал копить большие объемы. Накопится 5 мешков, везу сдавать, примерно раз в 2 недели.

Позже появились системные кражи. История такая, уехал на 2 недели в отпуск. Вернувшись обнаружил, что количество лома меди ровно такое же, как и до отъезда, хотя моторы в работу поступали. Начинаю считать, сколько было в ремонте моторов и сколько лома от них осталось. На большую часть двигателей имеются справочные данные, если нет, то справедливо считать, что на киловатт мощности приходится примерно килограмм меди.

Понятно, что имеют место некоторые неточности, но при подсчете была выявлена недостача порядка 100 кг лома, явно за пределами всех погрешностей. И это за 2 недели отсутствия!!!

Таким образом у меня пропадало от 50 до 100 кг ежемесячно. Конечно за руку я никого не ловил, но этими действиями был нанесен существенный ущерб компании. Этот факт, в совокупности других проблем, стал уже ключевым для принятия решения об уходе из бизнеса.

ePN