Машину в последний путь — Портал о ломе, отходах и экологии
Главная » Машину в последний путь

Машину в последний путь

Вся эта история произошла со мной почти три года назад. Я решил приобрести новый автомобиль, но была одна проблема. Поставить его мне было решительно некуда. В гараже уже стояли два автомобиля марки Москвич 412 и места в нем больше не было абсолютно. В ограде места тоже не было, так как там торчало изделие той же марки, вызывая негатив у моей второй половины. С учета машины я давно снял, так как просто не хотел платить налоги и от сдачи их в авторазборку препятствий я не видел. Именно к ним я и обратился.

Немного для ясности картины…

Я проживаю в небольшом городке в Красноярском крае и в плане подобных учреждений у нас не слишком разгуляешься.

к содержанию ↑

Авторазборка

Так вот, какого же было мое удивления, когда в авто разборке их брать просто-напросто отказались. Объясняя это тем, что спроса на запчасти данной марки практически нет, а разбирать их для того, что бы потом сдавать в металлолом они не собираются. Работы мол и без этого хватает. Но вот стекла и если хорошая резина они с удовольствием возьмут.

Колеса на двух машинах у меня были в более чем хорошем состоянии, так как хранились в подвале, но подобное предложение меня не устраивало категорически. Я и в сборе не знал куда их деть, а если они будут еще и разукомплектованы, то это будет полный абзац.

к содержанию ↑

Пункт приёма металлолома

Тогда в один прекрасный, воскресный день я решил сдать их в металлолом. Да, да! Когда-то 3 прекрасных безотказных Москвича 412 принято сдать в металлолом – отправить, так сказать, в страну железяк.

Встал утречком и погнал первую в пункт приема металлолома. С приёмщиком договорился, что он их даже взвешивать не будет, даст по пять тысяч за каждую и если я согласен, могу перегонять оставшиеся. Цена меня более чем устраивала и я поочередно стал перегонять остальные.

Когда пригнал последнюю, ко мне вышел не вполне трезвый владелец приёмки и заявил что по пять тысяч за этот хлам он категорически давать не желает. В таком виде он вообще их не примет. Либо я машины разбираю (он мне даже инструмент для такого дела даст), либо могу сдать их как бы на утилизацию. В данном случае имеется в виду не государственная программа утилизации, а просто избавление от машины без нарушения экологических норм, т.е. не выкинуть на помойку, а отдать на вторичную переработку почти бесплатно. “Забирай 3 тысячи за все и со спокойной душой можешь отправляться домой” – заявил он. В противном случае я могу уматывать со своим хламом куда подальше.

Не знаю о чем на тот момент думал этот тип (скорее всего, что его приемка единственная работает в воскресенье) и мне не захочется и дальше возится с машинами. Я же думал по иному и начал свой автопробег в обратную сторону.

Когда отогнал первую, встретил соседа (бывший автомеханик от Бога, но в последствии кроме машин увлекся и зеленым змеем). Он поинтересовался чего это я ношусь с машинами туда-сюда. Разговорились и он предложил мне выход.

Я покупаю ему опохмелиться и тысячу рублей после сдачи машин, а он с племянником и еще одним приятелем берёт автоген и часа за четыре (и это с учетом времени на опохмелку) расщепляет мои тачки на атомы. Я конечно слегка не поверил (думал, опохмелятся и ни чего не сделают), но гонять машины мне осточертело и я решил рискнуть.

В конце концов терял я смехотворную сумму на литр водки, но зато был шанс избавится хотя бы от одной машины.

Честно скажу, подобного я ни как не ожидал. На то, как технично раскидывались мои машины было любо-дорого посмотреть – жаль фотографий не осталось. Правду говорят, мастерство не пропьёшь. Все ненужное из салона просто выдиралось. Откручивался двигатель со стороны капота. Потом скидывались колеса и машину просто переворачивали, что бы открутить все снизу.

Что не откручивалось, просто срезалось. Разбирался движок, коробка передач и тд. После чего все делилось на тип металлов. На все про все у нас ушло чуть больше четырех часов. И то только по тому, что я все же решил стекла и колеса продать в авто разборку и снимать их приходилось аккуратно.

При сдаче металла в глазах приёмщика отчетливо читалась злость на мою неуступчивость и откровенная злоба на тупость своего начальника. После подведения итогов я понял почему. Разобранная машина по цене выходила более чем вдвое выше от первоначально предложенной (а возможно ему просто понадобились машины целиком, ведь они все же не плохо выглядели и были в полном порядке).

Плюс я за неплохие деньги продал в авто разборку стекла и резину (причем взяли вместе с дисками и дороже чем предлагали в начале). Вот такое веселенькое у меня выдалось воскресенье.

к содержанию ↑

Подводим итоги

К чему я собственно все это писал? Во первых: в пунктах приёма вторсырья не всегда можно встретить порядочных людей. Чаще всего вас пытаются просто надуть (см. статью о том, как обманывают в пунктах приема металлолома). Так что будьте бдительны.

Во вторых: если вы не желаете разбирать автомобиль, то хотя бы не поленитесь освободить салон от всех неметаллических частей. Если этого не сделать, вы рискуете отдать свой автомобиль дешевле той цены, которую можно получить. Или вообще как в моем случае, вам просто предложат его как бы утилизировать за сущие копейки.

Я знаю массу людей, которые именно так и поступили, не желая тратить время и сил и разменивается по мелочам. Сдали их практически даром, лишь бы только избавится.

Ну и в третьих: старайтесь не ставить себя в положения, когда по сути выбор не велик. Если бы я выкроил время в будний день и объехал другие приемки, то эта история для меня завершилась бы гораздо быстрее.

1 комментарий

  1. Андрей 20 октября, 2017 at 08:38 Ответить

    В пункты приема вторсырья лучше вообще не суваться. Надуют как пить дать. В идеале конечно на запчасти пустить.

Комментарии

ePN