О бюрократических (и не только) трудностях утилизации авто — Портал о ломе, отходах и экологии
Главная » О бюрократических (и не только) трудностях утилизации авто

О бюрократических (и не только) трудностях утилизации авто

Сегодня хочу поделиться с вами личным опытом, о том, как я утилизировал свой старенький, но горячо любимый автомобиль. С какими трудностями и бюрократическими проволочками пришлось столкнуться и что в итоге из всего этого вышло.

Изначально следует внимательно разобраться, что же собой являет программа утилизации и каковы правила участия в ней. Её суть состоит в антикризисной поддержке компаний производящих автомобили на территории России и обновлении автомобильного парка страны. К слову возраст более половины авто на отечественных дорогах превышает 10 лет. Такой факт напрямую сказывается на безопасности движения.

Сразу скажу, что, ознакомившись в интернете на сайте Минпромторга со списком дилеров, участвующих в программе утилизации в моём городе (Новосибирск) я решил предварительно по телефону уточнить некоторые детали и тут меня ждал сюрприз. 7 из 10 даже не знали о том, что они включены в данную программу. (Напомним, что сейчас такого списка не существует, в сети есть лишь список за 2010 год, а вот за 2017 или 2018 год Минпромторг сделать не позаботился – ред.)

Остальные просто говорили, что «пока» она у них не функционирует и на вопрос “Когда будет?” внятного ответа не последовало. Десятки телефонных звонков и накопленное раздражение всё-таки дало свой результат, и я нашёл дилера, участвующего в данной программе не только на сайте, но и в реальности.

Я ознакомился с требованиями касательно технического состояния автомобиля. На тот момент моя «пятёрочка» 2002 года выпуска уже была достаточно потёртой, но всё ещё на ходу. Одним из требований по приёму автомобиля является комплектность. У машины должны быть все сиденья, остекление, фары, зеркала. Также комплектность кузова, шасси. Наличие аккумулятора.

Мне пришлось ещё побегать по авторынку в поисках передней фары. Продавцы только смеялись, когда я хотел купить нерабочую фару. Поиски были тщетными и тогда обратившись за помощью к старому товарищу на авторазборке мне отыскали нужную деталь. Удача мне улыбнулась и мне удалось раздобыть полный комплект с минимальными финансовыми затратами.

Для утилизации дилер от меня потребовал копию паспорта, ПТС и свидетельство о регистрации и гос. знаки. Кстати, автомобиль должен находиться в собственности не менее одного года – обязательное условие. С целью экономии средств снятие с учёта ГИБДД можно провести самостоятельно, но в моём случае время было дороже потому я сделал доверенность и этими нюансами занялся автосалон.

Дальнейшие действия таковы. Нахожу утверждённый бланк свидетельства об утилизации, я его нашёл на сайте Минпромторга, приезжаем к дилеру на автомобиле. Ласточка была на ходу, но ключевое тут слово была. Пришлось оплачивать доставку на эвакуаторе.

Потом я оформил доверенность на снятие с учёта, передачи машины в утиль и получение соответствующего свидетельства. Подписал типовой договор с дилером, на выполнение всех ранее описанных манипуляций. После я оплатил государственную пошлину в размере 3000 (трёх тысяч) рублей по договору утилизации. Прошу Вас, внимательно читайте условия утилизации. Я изначально не внимательно ознакомился и почему-то себе решил, что скидку смогу получить в виде наличных денег.

По факту, данная скидка действительна при покупке автомобиле в дилерском центре. Так у меня появился новый автомобиль. Скидка за мою пятёрочку составила около 50 000 рублей. Но данной сумы не хватало на первый взнос. С учётом всех затрат сумма составила около 35 тысяч рублей.

Можно было бы избежать лишних затрат, но в моём случае время было не в мою пользу потому избегнув формальностей я получил затраты. Знакомые сэкономив деньги немало нахлопотались в ГИБДД. Очереди и хамское отношение ещё никто не отменил – это норма в Новосибирске. Пришлось докладывать для внесения первого взноса около 50 тысяч. На тот момент я выбрал Renault Duster, в хорошей комплектации. Банк одобрил кредит и оставалось только ждать, когда придёт заказанный автомобиль.

Тут как всегда, на финишной прямой, случилось несколько загвоздок. От автосалона следовало заверение о том, что ожидание займёт всего лишь несколько дней, которые тянулись как никогда ранее. В предвкушении нового авто спалось даже плохо. Но не через неделю, ни через две автомобиля не было. Ждал я его около месяца.

В ответ на свои вопросы я слышал, что Ваш автомобиль ожидает доставки. Но несмотря на все трудности я наконец-то получил своё авто.

Вот такие дела…

Комментарии

ePN