Я - собиратель чермета! — Портал о ломе, отходах и экологии
Главная » Я – собиратель чермета!

Я – собиратель чермета!

Историю можно назвать так: “Сдача чермета, бочки на крыше и бомжи-разведчики“.

В середине 2000-х годов в моей жизни был трудный период. Именно в то время нам с матерью пришлось попробовать себя в роли собирателей чермета. Я сначала брезговал такой “работой”, мне было стыдно, ведь я считал, что такая деятельность подходит исключительно нищим. В общем, для меня это было что-то вроде собирания бутылок по помойкам. Однако, все оказалось не совсем так, а сдача чермета стала основной доходной статьей семейного бюджета.

к содержанию ↑

С чего все начиналось?

У нас была машина – старая “копейка”. Как-то раз мы с матерью поехали в гараж и обнаружили неподалеку две большие ржавые бочки. Мама предложила отвезти их в прием металлолома – на крыше машины. Кое-как закрепив их, мы отправились на окраину города Фурманов, чтобы сдать свои находки. Представьте – вечерний город, едет машина, на крыше которой привязаны две огромные бочки. Они еще бились друг об друга при движении, что придавало нашему транспортному средству совсем уж зловещий вид. Один раз попались гаишники, но они не стали нас останавливать.

Приехав в пункт приема, мы отнесли бочки на весы. Тогда металл стоил от 2 до 5 тысяч рублей за тонну, в зависимости от категории металлолома и его количества. В итоге, у нас получилось 500 рублей за обе бочки, что было очень даже неплохо. Так, мы нашли новую для себя стезю – собирать металлолом, в основном – черный, и сдавать его за деньги. Однако, чтобы выйти на “промышленные” масштабы, требовалась подготовка.

к содержанию ↑

Поиск залежей металла

В первую очередь, мы объезжали все гаражные кооперативы, которые были в городе Фурманов. Там постоянно можно было обнаружить различные металлические детали, старые двигатели, даже остовы автомобилей. Все это тщательно собиралось и отвозилось в прием. В скором времени мы начали производить “рейды” на городские свалки, в том числе – на трассе Фурманов-Иваново. Там нам пришлось столкнуться с конкуренцией – местные бомжи и деревенские жители уже знали о залежах металла и активно его собирали. Но у них не было машины, да и сил не всегда хватало.

Мы заключили соглашение с обитателями свалок. Они ищут для нас металл и сгребают его в кучу, либо, если сил не хватает, то просто показывают, где лежит большой кусок. Мы, в свою очередь, платили им немного денег – на бутылку, рублей по 50 в день. Так, бездомные и некоторые деревенские стали нашими “разведчиками” или менеджерами. Это взаимовыгодное сотрудничество продолжалось до самого конца нашей деятельности по сбору металлолома.

к содержанию ↑

Замена машины

Доходы были заметными – в день выходило по-разному, но средние показатели держались на уровне 800-1500 рублей за “рабочую смену”. Для тех времен это было неплохо – хватало на еду и коммунальные платежи, даже можно было копить. Однако, скоро вышла из строя “копейка”. Наших накопленных денег хватило, чтобы купить подержанный ИЖ “Каблук” или “Пирожковоз”. Он идеально подходил под нашей задачи – просторный фургон позволял загружать еще больше металла, чем раньше – мы росли!

Что касается отслужившей свое “копейки”, то ее отбуксировали во все тот же пункт приема металла и сдали – вышло около 3-4 тысяч рублей. Вроде мало, но продать “по-нормальному” мы ее уже не могли – настолько она была убитой. Теперь мы действовали на новой машине – можно было загружать больше чермета, средний заработок в день стал достигать 2-2,5 тысяч рублей.

Смотрите похожую историюВАЗ-21011 на металлолом – первый опыт.

к содержанию ↑

Финал эпопеи

Мы занимались металлом около трех лет. За это время некоторые знакомые спрашивали – чем мы с матерью занимаемся? Когда им говорили, что собираем металл, в том числе и на свалках, то они брезгливо морщились, смеялись и подшучивали. Так было до тех пор, пока они не стали узнавать сколько на этом можно зарабатывать денег. И вот, все те господа, что раньше тихо посмеивались, сами начали потихоньку сдавать чермет. Мы их стали встречать в пункте приема – он в Фурманове один. Доходило до смешного, но что делать.

В итоге, некоторые предприимчивые люди дошли до того, что стали покупать грузовые “Газели” и возить чермет на них. Справиться с такой конкуренцией мы уже не могли. Кроме того, запасы металла стали истощаться и доходы упали до 500 рублей в день в среднем. При этом, стало уходить много времени на поиск металла. В общем, решили мы с этим делом завязать.

Могу сказать одно – о том периоде я не жалею, ведь этот “промысел” помог нам прокормиться и жить, в общем-то, часто гораздо лучше, чем люди, работающие на “нормальных” работах.

ePN