Главная » На металлолом » На каком металлоломе проще заработать: от алюминиевых банок до самолета
На металлолом

На каком металлоломе проще заработать: от алюминиевых банок до самолета

Самолет как мусор

Сбор и вывоз металлолома – не только решение вопроса утилизации отходов, но и способ неплохо заработать.Однако далеко не все, что вышло из употребления, мусором является. Большинство отходов подлежат вторичной переработке, к этой категории относится и металлолом.

Сотни килограммов ненужного «железа» найдется, наверное, в каждом гараже. На промышленных площадках вес такого мусора исчисляется тоннами. Под «железом» в данном контексте понимаются как черные, так и цветные металлы, а также сплавы на их основе. Все это является ценнейшим вторсырьем.

«Проблема человечества – не смерть и болезни, а мусор.»

Не все изделия из металла можно сдать в приемный пункт, но большая часть металлического мусора для переработки годится.

Алюминиевые банки

Алюминиевые банки

Алюминиевые банки-самый сдаваемый мусор

Самый распространенный и самый сдаваемый населением мусор в пункты приема металлолома. Сдача банок по объемам перегоняет объемы делового лома и промышленных отходов. Алюминиевая банка – твердый, безопасный, не подлежащий захоронению отход, для которого переработка – рекомендованный способ утилизации.

Заработать на алюминии, просто сдавая банки в пункт, невозможно, это заработок для владельцев первичных пунктов приема. Согласно ГОСТ 1639-2009, лом алюминия – это сплавы, содержащие минимум 90 % Al и обязательно размагниченные. Сырье по договоренности с покупателем фасуется в тару 100, 500 кг или другие виды. За рубеж продавать алюминиевый лом можно дороже, но и затраты на расходы по упаковке, транспортировку будут выше.

Подробнее об особенности сбора и формирования цены Вы можете узнать из нашей статьи: «Алюминиевые банки на металлолом» 

к содержанию ↑

Автомобили, их узлы и запчасти

Автомобили, их узлы и запчасти

Автомобильные запчасти

Машина в России – давно не роскошь, а часто меняемое средство передвижения. Зачастую – головная боль хозяина, который старой машиной не пользуется, а хранить ее негде или накладно. Продать совсем старую машину как транспорт почти невозможно, поэтому самый простой путь избавиться от хлама – сдать его в металлолом.

Средний вес автомобиля составляет 1 тонну. Засор (другие материалы и элементы в составе корпуса) закладывается в среднем 30%. Стоимость такого металла разная в каждом регионе, колеблется от 4 до 9 тысяч рублей за тонну. Машина является металлоломом категории 5А. Транспортировка к пункту приема – за счет владельца. Приемщики могут организовать вывоз авто, если хозяин сдает сразу несколько машин из одной точки.

Вторым вариантом хоть что-то заработать на «убитой» машине является разборка. Запчасти и элементы салона можно продать. Разобрать черный и цветной лом и сдать отдельно. Снять резину, стекла, пластмассу и тем уменьшить процент засора. Этот способ подойдет тем, у кого руки, откуда надо, и много свободного времени.

Перед утилизацией автомобиля следует снять его с регистрационного учета в ГИБДД и налоговой инспекции. В пункте приема предъявить свой паспорт и справку о снятии машины с учета, подписать приемосдаточный АКТ, составить договор купли-продажи машины. Машину сдать без документов практически нереально – приемщики на такой невыгодный для себя риск не идут. Не лишним будет изучить программу по утилизации автомобилей.

к содержанию ↑

Гаражи и металлические вагоны

Гараж на металлолом

Демонтаж и резка гаражей

Железные гаражи в их привычном для нас виде сегодня остались, наверное, только в России и некоторых странах СНГ. Это наследие СССР давно превратилось в хлам в основной своей массе. Пространство они не украшают, занимают территории, которые можно было бы использовать куда лучше.

Чаще всего, эти металлические боксы служат складами, в которых хозяева держат другой свой хлам. Тому же, кто решил избавиться от этого сооружения, головная боль обеспечена. Поэтому люди предпочитают про эти элементы своего имущества просто «забыть». И обречены эти уродливые конструкции годами и десятилетиями портить ландшафты, не принося никакой пользы даже своему хозяину.

В ломе этим видам отходов самое место. Вес стандартного железного гаража составляет порядка 1.5 – 2 тонн, относится к категории металлолома 5А. Перед сдачей конструкцию придется демонтировать и разрезать, а также доставить в пункт приема, если не прибегать к услугам посредников. Стоимость такого лома примерно 10 рублей за килограмм.

к содержанию ↑

Старые чугунные изделия

Садовая мебель из старой ванны

Садовая мебель из старой ванны

Хозяйственные россияне, особенно представители закаленного советским дефицитом поколения, от старых ванн предпочитают не избавляться, а находить им другое применение. Отвозят на дачу, в гаражи, делают из них бассейны или садовую мебель. Особенно ценятся чугунные ванны, так как им практически нет сноса, а реконструировать их можно бесконечно.

Ванна из чугуна является ценным металлоломом, чугун – сплав железа и углерода(и другими элементами). Проблема заключается только в ее демонтаже и доставки до места приема. Ванна весит порядка 100 кг, а в старых домах намертво присоединена к стенам и коммуникациям.

Чугунные изделия при приемке измеряют радиационный фонд, норма составляет 0,02 мкр/ч. Перерабатывают чугун в сталеплавильных печах, поэтому для сдачи на переработку требуется большое количество чугунных изделий. Много за такое изделие в денежном выражении не выручишь, но избавиться от хлама можно без затрат – скупщики металла демонтируют и вывезут изделие за свой счет. Кроме ванн, в пунктах принимают чугунные радиаторы отопления и канализационные трубы.

к содержанию ↑

Самолеты — тоже вторсырье

самолета к утилизации - На каком металлоломе проще заработать: от алюминиевых банок до самолета

Так же часто на металлолом идут самолеты. Эти крылатые машины тоже подвержены износу, и тоже бывают в авариях, после которых восстановлению уже не подлежат. Если так вышло, что вы являетесь счастливым обладателем самолета, но возникла необходимость в его утилизации, следует помнить, что процедура это непростая.

В России установлен строгий порядок учета и контроля над любыми манипуляциями с воздушными судами. Необходимо приготовиться к бумажной волоките, гораздо более объемной, чем в случае со сдачей на утилизацию старой автомашины.

Авиаль

Авиаль — группа сплавов системы алюминий-магний-кремний с небольшими включениями других элементов (Mn, Cr, Cu).

Вторая трудность заключается в том, что не каждый пункт приема согласится взять самолет, даже в разобранном виде и без засоров. Дело в том, что основной металл, из которого собрана воздушная машина, авиаль – особая группа сплавов алюминия, кремния, меди и других. Металл более легкий, чем обычный алюминий, в авиапромышленности просто идеален. А вот в других сферах область его применения довольно узкая, на этот сплав спрос невелик.

Поэтому перед тем, как сдавать воздушное судно в утиль, придется найти приемный пункт, согласный его принять. Если получится, то заработать можно неплохо – за большой вес металлолома полагается повышенная цена и особые расценки. Новый самолет на выручку конечно не купишь, но расходы на утилизацию покроешь.

***

Заготовка и переработка металлолома имеют огромное значение для экологии и экономики как важные этапы рециклинга металла. Технологии переработки отходов прямым образом влияют на запасы природных ресурсов планеты и, тем самым, на уровень жизни населения. Переработка любых отходов должна стать обязательной частью жизни каждого человека, называющего себя цивилизованным. А практика показывает, что заработать можно больше на алюминиевых банках, чем на сдаче в утиль целого самолета.

Читайте также: Как сдают троллейбус на металлолом

Комментарии

Adblock
detector