Резка вагонов на металлолом
Иногда случается, что необходимо сдать железнодорожные вагоны в металлолом. Дело это не совсем обыденное и требуется резка (демонтаж). Именно поэтому ниже, приведены рекомендации.
Смотрите стать – Демонтаж металлоконструкций, цены на демонтаж, виды
Типы вагонов
Изначально, следует понимать какой именно тип вагона необходимо сдать. От типа вагона напрямую зависит его вес, а следовательно – сумма, которую вы за него сможете выручить.
Основные типы вагонов:
- Грузовой крытый вагон. Данный тип используется для перевозки грузов, которым необходима защита от атмосферных явлений. Также он обеспечивает защиту от кражи. Представляет собой конструкцию, которая состоит из пола, 4-х стен и крыши. Включает в себя две колесные пары. Загрузка осуществляется через боковые раздвижные двери. Вес – 27 тонн, без учета колесных пар.
- Грузовой полувагон. Используется для перевозки грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков. Состоит из цельного пола и 4 стен. Оснащается 2 или 4 колесными парами. Ввиду отсутствия крыши, процесс погрузки механизированный. Для выгрузки может использоваться люк в полу. Вес грузового полувагона – 23 тонны, без учета колесных пар.
- Платформа. Применяется для перевозки техники, оборудования и грузов, нетребующих защиты от осадков. Состоит из пола(платформы) и колесных пар. Вес – 24 тонны.
- Хоппер. Подтип крытого вагона. Используется для перевозки грузов, которым необходима защита от атмосферных явлений. Конструкция состоит из пола, 2 наклонных стенок, 2 боковых стен и крыши. Вес – 24 тонны, с учетом колесных пар.
- Пассажирский. Применяется для перевозки граждан. Внутри оборудован спальными отделами (купе) и системы жизнедеятельности (санузел, горячая вода и т. д.). Вес варьируется от 46 до 52 тонн.
Также существуют железнодорожные цистерны, почтовые вагоны – переделанный пассажирский вагон и вагоны специального назначения – используются только в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации.
к содержанию ↑Как доставить?
В отличие от обычного металлолома, резка железнодорожных вагонов в лом, процесс специфический.
Для начала, необходимо распилить вагон. Дело это довольно затратное. Учитываются расходы на оплату работы, на затраты энергии и т. д. Для этого потребуется специальное оборудование и квалифицированный обслуживающий персонал. Также в этом случае необходимо будет озаботиться вопросом транспортировки. Удобнее всего вызвать бригаду из металлоприемки, которые погрузят и отвезут груз в пункт приема металлолома. Как правило, такие услуги предоставляются бесплатно, но учитывая вес вагона, потребуется специальная техника не только для перевозки, но и для погрузки. Это повлечет за собой дополнительные расходы. Также бригада с металлоприемки может самостоятельно демонтировать, порезать вагон – в таком случае цена уменьшится.
На фото выше – навесные гидроножницы одеты на перегружатель лома FUCHS.
Некоторые металлоприемки оснащены железнодорожным тупиком. Это позволяет упростить процесс его разборки. Достаточно лишь загнать вагон в этот тупик, а бригада рабочих самостоятельно «раздеребанит» его. Вам останется лишь наблюдать за процессом или сразу получить деньги.
к содержанию ↑Несколько тонкостей
Сдавая вагоны на металлолом, необходимо знать несколько нюансов.
Если была произведена резка вагона “на месте” у клиента – то резанный металл будет вывезен самостоятельно металлоломной компанией, учитывая вес вагона, для перевозки пригонят “курицу” (металловоз), которая способна увезти 20 тонн металла, но, т.к. металл будет 5А (негабаритная группа в категориях металлолома), в ломовоз все не поместится и поэтому на помощь придет специальный металловоз-длинномер, он не оснащен грейферным погрузчиком и работает всегда в паре с “курицей”. Далее машина поедет на площадку (базу металлолома), где будет завешена на специальных автомобильных весах – сначала полная, затем пустая, разница и будет составлять вес вашего порезанного вагона.
Если вы сдаете вагон на металлолом целиком, например, когда приемка имеет железнодорожный тупик и есть возможность пригнать вагон в тупик – это будет самый простой способ. В пунктах приема металлолома, для оценки веса вагонов используют справочные данные. Дело в том, что ввиду большой массы и габаритов, взвесить вагон не представляется возможным. В справочных материалах вес вагонов указан без учета колесных пар. К слову говоря, каждая из них весит порядка 2 – 2,2 тонны. В зависимости от типа вагоны могут оснащаться 2, 4, 6 и 12 парами. Из этого следует, что принимая за действительный вес, который указан в справочниках, вы теряете ощутимую сумму. Поэтому при сдаче вагонов на металлолом, необходимо обращать на это особое внимание и оговаривать все моменты с мастером-приемщиком.
Стоит отдельно сказать про колесные пары – некоторые металлоприемки классифицируют этот металл, как железнодорожный лом, который стоит на порядок выше самой дорогой категории металлолома 3А.
к содержанию ↑Видео – демонтаж вагона специальной техникой ножницами ARDEN AS070
Такая техника, как на видео – имеется не в каждой компании, даже не в каждом городе, поэтому, как правило используется только резка вагона, подобная спецтехника есть лишь у крупных демонтажных компаний и поэтому, если в парке металлоприемки присутствует такая техника – то демонтаж вагона займет крайне мало времени, но и цена за металлолом уменьшится за счет аренды ножниц.
Во всех металлоприемках используется принцип оптовой сдачи. Проще говоря, чем больше сдаешь – тем более высокая цена за килограмм. Поэтому, обращаясь в пункт приема металлолома, осведомитесь о наличии подобных программ. Учитывая вес вагона, это может вытечь в «кругленькую» сумму, проще говоря – торгуйтесь
Если вы пользуетесь услугами пункта приема металлолома, специализирующегося на приеме ЖД техники, то можно настоять на хорошем (при его наличии) состоянии вагона, его частей и колесных пар. Дело в том, что такие приемки не всегда отправляют рабочие механизмы и машины на переработку. Иногда работоспособные вагоны могут реставрировать и перепродавать.
Принимая во внимание все рекомендации и советы, вы без труда сможете сдать вагон на металлолом.
к содержанию ↑Еще одно видео по разделке вагона-цистерны
Демонтаж производится гидроножницами LaBounty MSD2000R.
Добрый день. Скажите пожалуйста а сколько может весить вагон рефрижератор (как металлолом)постройки ГДР?
Добрый день. Скажите пожалуйста а сколько может весить вагон рефрижератор (как металлолом)постройки ГДР?
Рассмотрю ваше предложение о продаже колесных пар ремонтопригодных .литье буксовые подшипники которые остаются после разделки вагонов.
Здравствуйте Виталий
В ближайшее время планируется утилизация 200 пассажирских списанных жд вагонов на металлолом в г.Алматы Казахстан
Если Вас интересуют колесные пары и другие запчасти пишите на ватсап
+77007318340 Константин
да где их разбирают то? нужен полный интерьер купейного вагона в баню.
Вагонные пружины б/у, головки рельса к уплю