Лом железобетонный. Описание лома. Переработка
Разрушающиеся здания или те, что планируется сносить создают немало проблем муниципальным органам, а также владельцам земельных участков. Образуются груды ненужного кирпича, железобетонных плит, стен перекрытий и даже фундамент, на долго остающийся в земле – другими словами бетонный лом.
Между тем, сегодня активно развивается направление использования вторичного щебня или гравия. Его применение уместно в следующих случаях:
- засыпать им труднопроходимые участки дороги (например, подъезд к частному дому, когда нет другой возможности);
- посыпать ним зимние тротуары;
- добавлять в состав вновь создающихся железобетонных плит.
Строительная отрасль сегодня активно предлагает собственные услуги в этом направлении: от демонтажа зданий до продажи железобетонного лома и получение щебня из жб изделий.
Получение щебня из лома бетона
Хотя услуга предлагается повсеместно и на рынке есть довольно много конкурирующих компаний. Цена на нее зависит от нескольких факторов:
- удаленность объекта, транспортировка обычно считается за км при заказе машины определенной грузоподъемностью;
- размеры демонтируемого здания;
- вероятность возврата щебня на исходную площадку или продажа со склада перерабатывающей компании;
- состояние, в котором находятся кирпичи или плиты (наличие налипшей грязи снижает цену);
- при больших объемах строительства возможность организации цикличного процесса без вывоза лома за границы землевладения.
Последний вариант, конечно, самый экономичный. Поскольку создается целая цепочка по эффективной утилизации старых стен: демонтаж-переработка-вторичное использование.
Однако, когда речь идет о малых объектах, люди не задумываются о такой возможности. Но подсчитано, что расходы по выполнению перечисленных работ, обращающих старые стены во вторичный гравий с возвратом на площадку, обходятся в три раза дешевле, чем его закупка аналогичной фракции в таком же объеме только нового.
Допустим владелец больше не хочет строить дом с ЖБИ или не считает уместным использование для этого отходов. Все же вторичный щебень (гравий) не может полноценно заменять натуральный продукт, поскольку это дробление минеральных пород, прочность и полезность которых несравнима с искусственным материалом.
Но даже в такой ситуации гравий можно продать, оправдав при этом его вывоз и утилизацию или использовать, как уже отмечалось для тротуарных дорожек, с помощью которых создают ландшафтные композиций или производства асфальтированных дорог. Сохраняется цикличность, экологически гуманный подход, к тому же вывозить строительный мусор (строительный лом) все равно куда-то надо.
Выгоды есть даже экономические, но также и еще две очевидные причины для цивилизованного прощания со старым домом:
- соблюдение всех норм демонтажа зданий (плюс к будущему строительству);
- избавление от любых хлопот, связанных с утилизацией при заказе комплексных услуг.
Сегодня сфера строительства, представляющая переработку ЖБИ – одна из наиболее развитых и востребованных. Предприятия закупили довольно мощное оборудование, позволяющее перерабатывать железобетонный лом до щебня необходимых фракций, вплоть до самой мелкой крошки.
Видео – переработка железобетонного лома (жб шпал):
Нетрудно догадаться, что железо в плитах представлено строительными сетками или решетками, создающими каркас для них. Поэтому предварительная очистка предполагает отделение железа от застывшего на нем бетона или цемента. Металлическая часть относится к чермету и может также реализоваться по весу или договоренности с покупателем.
Для сравнения: мешок вторичного щебня продается по 50 рублей, а переработка (без транспортировки) тонны старого бетонированного мусора обходится в 210 рублей (цены усреднены), за смену предприятие способно измельчить 60-80 тонн. Осталось только прикинуть сколько мешков из этого объема получится. Если с перевозкой это не обойдется выгодно, то как минимум будет самоокупаемо.
К тому же вопрос по использованию частично натуральных гравия и гранита пропорционально с отходами дробления бетонных изделий, кирпича, в том числе и ЖБИ, остается обсуждаемым и некоторые ГОСТы прямо подобные производства:
- ГОСТ 25820 – легких бетонов;
- ГОСТ 25214 – силикатных бетонов;
- Тот же ГОСТ разрешение на создание теплоизоляционных и звукоизоляционных засыпок.
Документом подробно описаны материалы, которые попадают под конкретное определение (запрещены вспученные вермикулит и перлит термолит). Нормировка идет по величине отверстий пропускного сита. Объемы содержания фракций большего размера также определены ГОСТом. Конкретная ситуация использования вторичного щебня дважды решает экологическую проблему:
- не позволяя скапливаться огромным горам строительного мусора;
- сохраняя натуральные породы для более полезных целей.
Дополнительно решается экономическая задача, значительно снижающаяся себестоимость легких бетонов.
отдам бесплатно на самовывоз бетонный слом 130 кубов , самовывоз из д. Большое Саврасово
рядом с п.Володарского Ленинского района Московской области,
Погрузим бесплатно.
Если вы рядом до 15 км. то доставим бесплатно.
Объявление действует только до 24 июля 2018 года
НАХОЖУСЬ В. СЕЛЕ ВИШНЯКОВО, В 15 КМ ОТ пос.ВОЛОДАРСКОГО, ПРИМУ ЛОМ БЕТОНА.
отдам забор жб 13 секций и 5 стаканчиков в хорошие руки. Все разобрано. г. Хотьково
Наше оборудование отлично решает проблему переработки больших объемов крубногабаритных железобетонных изделий. Получается вторичный щебень различных фракций, вторичный песок и металлолом… Экономика очень хорошая. Пишите ответом на комментарий, если заинтересовало.
Добрый день, нам нужно утилизировать плиты жб. У вас есть дробилка?
Добрый день! Пришлите коммерческое предложение на ваше оборудование.
Нашу компанию интересует оборудование по переработке различных строительных отходов.
Куплю плиты дорожные б/у