Контейнеры для металлолома
Контейнеры для металлолома выполняют две основных функции – перевозят партии лома на контейнеровозах и производят компактное хранение металлолома перед его отправкой на предприятия вторчермета.
Контейнеры для металлолома устанавливаются на производственных предприятиях. Как правило, фирмы, которые занимаются приемом металлолома не могут (не рентабельно) приезжать за маленькими партиями лома. Для таких случаев заключается договор. Ломозаготовители ставят свой контейнер в производственные цеха, где накапливается лом. Затем этот контейнер, по аналогии с мусорным, вывозится и взвешивается количество металла, затем происходит взаиморасчет.
Здесь может существовать две схемы сотрудничества:
- Когда фирма, заготовитель лома, ставит свой контейнер бесплатно, на условиях определенной цены за металлолом, который будет копиться в контейнере;
- Когда фирма, кто скапливает лом, берет контейнер в аренду, с ежемесячной или годовой оплатой и сама распоряжается куда и по какой цене сдавать металлолом.
Можно предложить еще вариант – купить или изготовить готовый контейнер под металлолом, стоимость его порядка 100 тысяч рублей, но эта сумма “отобьется” при первом же наполнении контейнера, который способен в себя вместить порядка 20 тонн лома категории 3А.
Такой объем металлолома, при средней цене лома 3А в 7 тыс рублей, принесет 140 000 рублей. Тут еще стоит учесть затраты на транспортировку контейнера до площадки приема лома. Но, если позволяет помещение, то можно вызвать металловоз – обычно их отправляют бесплатно, если тоннаж лома превышает 5 тонн. Металловоз с помощью грейфера выгрузит контейнер на месте и погрузит металлолом себе в кузов.
Конструкции контейнеров для металлолома
Основным требованием к контейнерам является обеспечение их надлежащей жёсткости, особенно в случае предельной загрузки мелкого металлолома (3А), насыпная плотность которого выше, чем крупногабаритного (5А). Соответственно, особенностями данных изделий являются:
- Наличие поперечных и продольных рёбер жёсткости по всему периметру, и во всех сечениях;
- Удобство и надёжность установки на любое основание;
- Герметичность и наличие крышек;
- Надёжность грузозахватных петель.
Для изготовления контейнеров используется листовая горячекатаная сталь обыкновенного качества (Ст.3, Ст 3кп и т.п.) при толщине листа не менее 3 мм. Готовое изделие сваривается из стальных листов, и окрашивается грунтовыми красками.
Конструктивно могут выпускаться также и контейнеры открытого типа, которые предназначаются для непродолжительного хранения металлолома. Также по допускаемой нагрузке различают облегчённые и усиленные контейнеры.
к содержанию ↑Облегчённые контейнеры
Выпускаются с полезным объёмом от 2 до 27 м3, и отличаются применением для изготовления металла с меньшей толщиной листа: по бортам она, как правило, не превышает 3 мм, а по днищу – 4 мм. Дополнительное усиление такие контейнеры получают только в месте расположения транспортировочных петель – гуськов: там навариваются дополнительные пластины толщиной 2…3 мм. Для исключения деформирования такого контейнера во время подъёма изделия обвязываются стальными трубами или профильным металлопрокатом.
Процесс изготовления контейнеров подобного типа состоит в вырубке отдельных секций на двухкривошипных закрытых прессах и последующей сварке готовых заготовок, включая элементы усиления, после чего полностью подготовленное изделие очищается от окалины и окрашивается. Масса таких контейнеров обычно не превышает 1 т.
к содержанию ↑Усиленные контейнеры
Отличительная особенность таких изделий – уменьшенный шаг рёбер жёсткости, и их наличие на торцевых (фронтальных) частях контейнеров. Это приводит к увеличению собственной массы изделия на 1500…2000 кг, но зато и обеспечивает возможность загрузки лома большей плотности (обычно объёмы самих контейнеров, по сравнению с изделиями облегчённого типа не изменяются). Толщину по борту изменяют редко (она, как и для облегчённых контейнеров составляет 3 мм), но усиление рёбер жёсткости выполняют более толстолистовым металлом – до 4 мм. Усиливающий периметр профильный прокат также принимают с увеличенными значениями момента сопротивления сечения.
Технология изготовления таких контейнеров аналогична облегчённым.
к содержанию ↑Контейнеры под мультилифт
Мультилифт – это погрузочно-разгрузочный механизм устанавливается на платформы грузовых автомобилей. Универсальное устройство, которое позволяет грузить, перевозить и разгружать различные типы контейнеров, в том числе и контейнеры для металлолома. Те в свою очередь, изготавливаются по всем стандартам для применения на мультилифтовых механизмах.
к содержанию ↑Как выбирать контейнер под вывозку и хранение металлолома
Основным параметром выбора считается ёмкость контейнера. Исходя из наиболее часто встречающихся типоразмеров, можно систематизировать следующие области применения данных изделий:
- Контейнеры малых объёмов – до 8…10 м3. Чаще используются открытого типа, поскольку не допускают длительного хранения лома в связи с быстрым грузооборотом. Контейнеры обычно изготавливаются формы, близкой к трапеции, что уменьшает вес. Рекомендуются для хранения и перевозки крупноразмерного, но относительно лёгкого металлолома – например, различных алюминиевых профилей или отходов рулонного, а также тонколистового стального проката;
- Контейнеры со средней вместимостью – до 20…25 м3. Изготавливают призматической формы, могут быть как открытого, так и закрытого типа. Обязательно наличие гуськов (транспортных петель), поскольку имеющиеся на спецавтомашинах микролифты не в состоянии поднимать такие контейнеры, особенно в загруженном состоянии. Плотность насыпного лома для таких контейнеров может быть до 50…60%. Контейнеры описываемого класса уже пригодны для транспортирования и хранения длинномерного металлолома, могут помещаться даже некоторые фрагменты разобранных металлоконструкций;
- Контейнеры с увеличенной вместимостью – до 80…100 м3. Большая ёмкость позволяет использовать изделия при транспортировке металлолома на водном и железнодорожном транспорте. Особенно удобно, если такие контейнеры снабжаются боковой системой загрузки лома: тогда для этих целей могут использоваться краны, имеющиеся на спецавтомобилях. Предельная масса таких контейнеров в полностью загруженном состоянии (при коэффициенте заполнения 80%) составляет 35…40 т, что следует учитывать при подборе контейнеровоза и крана.
Особенностями конструкции контейнеров для перевозки лома морским транспортом являются:
- Отсутствие крышек и люков;
- Наличие приспособлений для установки на автоприцепы;
- Дополнительная обвязка днища изделия;
- Усиленное антикоррозионное покрытие внешних поверхностей.
Чертеж контейнера для металлолома
Нам стыдно, но у нас нет ни одного чертежа контейнера под лом черных металлов. В свободном доступе таких чертежей нет. Фирмы изготовители не выкладывают для скачивания такие чертежи – по понятным причинам. Но на самом деле ничего сложного в изготовлении такого контейнера нет и разработать простейшую конструкторскую документацию с технологическими картами на такой контейнер сможет людей студент специальности машиностроения.
Мы можем только приложить эскизы с габаритными размерами разных контейнеров.
Здесь можно посмотреть чертежи мульды (небольшого контейнера для металлических отходов) – //www.vmasshtabe.ru/stroitelstvo/metallokonstrukcii/mulda-800h800h600.html
Возможно вам пригодятся чертежи морских контенйнеров 20 футовых и 40 футовых. А также 40 футового увеличенного – скачать здесь.
Здравствуйте! Можно узнать стоимость и габариты контейнеров объемом 4 м3?