Почему кузова автомобилей стали делать из тонкого металла? — Портал о ломе, отходах и экологии
Главная » Прочее » Почему кузова автомобилей стали делать из тонкого металла?
Прочее

Почему кузова автомобилей стали делать из тонкого металла?

В последние годы несколько лет автомобилисты задаются вопросом о том, почему производители делают кузов машины из очень тонкого металла. При этом автопроизводители говорят о том, что тонкий металл гораздо более безопасный для водителей и пассажиров, чем если бы кузов делали из толстых листов металла. В данной статье рассмотрим подробнее, какой металл используется для производства авто и почему именно он.

Низкоуглеродная сталь

На сегодняшний момент одним из наиболее популярных материалов, который используется при производстве кузовов автомобилей является низкоуглеродная сталь. Именно за счёт использования подобного материала автопроизводители добиваются уменьшения общей массы машины. Это относительно прочный материал, которому можно придать нужную форму.

Легко вытянуть

Сейчас дизайн автомобилей предполагает использование различных изогнутых деталей, а сталь довольно легко вытянуть. В результате, автопроизводители могут изготавливать детали различных форм при относительно небольших производственных усилиях.

Дешевизна в обслуживании

У низкоуглеродной стали есть ряд недостатков, например, подверженность возникновению ржавчины. Зато это относительно дешёвый материал, который легко подвергается обработке и ремонту.

Алюминий

Ещё один материал, который довольно часто встречается при изготовлении корпуса – алюминий. Он менее прочный по сравнению с низкоуглеродной сталью, поэтому может понадобиться более толстый слой. Алюминий стали использовать при изготовлении деталей кузова автомобиля относительно недавно. Это довольно распространённый элемент для изготовления дверей, багажника, капота и ряда других деталей.

Недостаток алюминия состоит в том, что у деталей, изготовленных из алюминия, довольно плохая шумоизоляция. Из-за этого на заводах используются специальные технологии, с помощью которых снижается уровень шума внутри салона. Алюминий хорошо подходит для повторной обработки, а также менее подвержен возникновению коррозии. Из недостатков алюминия также можно вспомнить его высокую цену.

к содержанию ↑

Прочие материалы

В последнее время для изготовления различных деталей кузова автомобиля стали использовать другие материалы.

Сейчас производится все больше автомобилей, в которых есть элементы из стеклоткани, карбона и кевлара. Довольно часто можно встретить машины, при производстве которых использовался полипропилен, АБС-пластик и полиуретана . Это довольно удобные материалы, которые позволяют существенно снизить вес автомобиля. Из стеклопластика сейчас делают крышки капота и багажника, крылья и другие детали кузова автомобиля. С помощью такого материала можно сделать детали любой сложности.

Ещё 50 лет назад автопроизводители стремилась сделать свои автомобили как можно крепче и надёжнее, не жалея металла. В результате, машины могли легко выдерживать удары различной силы, так как кузов делался из толстых листов металла. В наше время для производства кузова используют тонкий металл, либо вовсе пластик. Связано это с тем, что автопроизводители хотят снизить затраты, поэтому уменьшают толщину металла кузова. Сейчас машины стали намного технологичнее, но с менее прочным кузовом. При этом автопроизводители говорят о том, что это не влияет на безопасность людей, находящихся внутри. У машины, которая весит меньше, уменьшается тормозной путь.

Снижение общего веса автомобиля также помогает сэкономить на топливе, так как чем меньше вес у машины, тем больше ей нужно горючего.

Легкой машиной легче управлять, поэтому она становится манёвреннее, что также сказывается на безопасности поездки. На таком авто легче набирать скорость, а также маневрировать на различных сложных участках дороги.

Таким образом, использование тонкого металла при изготовлении кузова автомобилей связано с тем, что автопроизводители хотят сэкономить. При этом это не означает, что машины стали менее безопасными. Более лёгкий автомобиль гораздо более манёвренный, и для его торможения нужно меньше времени. Поэтому не стоит бояться подобных нововведений, а именно использования тонкого металла или других материалов. Также в последнее время при изготовлении машин стали использовать карбон, который очень лёгкий, но при этом прочный. Также плюс лёгких автомобилей состоит в том, что снижается расход топлива.

Лето закончилось, однако садовые насосы все также можно купить на сайте https://agroplast.ua/ru_RU/c/Садовые-насосы/141. В не сезон их стоимость может сильно упасть, поэтому советуем присмотреться именно сейчас.

Комментарии

ePN