Реальный заработок на металлоломе и разборе (торги по банкротству)
Реальные примеры, которыми с нами поделилась одна предпринимательница с Кемерова Светлана М.:
В наше время кто только не зарабатывает на металлоломе. Это касается в основном мужчин. Всегда в гаражах найдется что-то лишнее, металлическое. Ходят, спотыкаются, а затем выбрасывают на свалку, или сдают в пункт приема вторсырья. Хотела тоже туда что-нибудь снести и заработать, но передумала и пошла другим путем.
На сегодняшний день есть разные варианты заработка. К примеру, цивилизованный способ – принять участие в торгах на торговых площадках. Многие ограничиваются тем, что просто сдают скупщикам лишние предметы. Другие на этом организуют бизнес, да еще какой! Но обо всем по порядку.
Как заработать на металлоломе, участвуя в торгах по банкротству?
Сейчас есть хорошая возможность принять участие в торгах по банкротству. Там очень часто реализуется много тяжелой техники. Большую часть этой массы составляют устаревшее оборудование, сельхозтехника, грузовики. Очень часто грузовой транспорт реализуется разукомплектованный и не на ходу. Все это условно переводят в металлолом, который затем успешно продается с торгов как имущество должника. Этот актив можно купить и сдать как лом.
Но для того, чтобы принять участие в торгах, необходимо зарегистрироваться и иметь цифровую подпись. Регистрироваться лучше сразу на нескольких площадках. Вот думаю, здесь и лежат мои денежки. Зашла в интернете на торговую площадку «Фабрикант», там всегда что-нибудь интересное можно приобрести.
И не ошиблась. На торги была выставлена вахтовка Урал 4320, 2003 года выпуска за 320000 рублей. Машина была в деревне, недалеко от г. Камень-на-Оби (Алтай). Ну, думаю, это то, что мне нужно.
Подала заявку, оплатила первоначальный взнос 10%, и жду предпоследнего периода. На нем купила вахтовку за 79000 рублей. Продавалась она не на ходу, мотор не работал, и кое-что уже растащили. Решила, что пойдет на металлолом. Сняла с учета машину в ГАИ, пригласила специалистов, чтобы они ее осмотрели. И судьба была ко мне благосклонна. 2 дня и авто было полностью на ходу.
По приезду в г. Кемерово поставили Урал 4320 в ангар для более тщательного осмотра. Сын у меня занимается грузоперевозками. Осмотрев машину, он сказал, что если к ней приложить руки и немного финансов, то она еще послужит. Что мы и сделали.
Сейчас на рынке такое авто можно продать за 800000 рублей.
Купила ее за 79000 рублей.
Вложила в ремонт 200000 рублей.
Выгода составит 510000 рублей.
Кузбасс – это угольный регион, везде полно угольных шахт и разрезов. В итоге не стала ее продавать, а сдала вахтовку на угольный разрез в аренду за 300000 рублей/месяц (это без вычетов). Машина находится в работе уже 5 месяцев, и будет еще дальше работать, договор заключен на год, а там пролонгация опять пойдет. Кому интересно, можете подсчитать.
На этом я не успокоилась. Нашла для себя еще интересные торги на той же площадке. В это время шло банкротство многих предприятий. Были выставлены на торги по банкротству 14 сельскохозяйственных комбайнов «Енисей» по 10 тонн каждый.
Они шли либо разукомплектованные, либо совсем старые и ржавые, т.е. металлолом. Подала заявку, оплатила первоначальный взнос 10% от стоимости. Торги были мною выиграны.
Здесь есть небольшое «но». По нашим российским законам, если участник торгов выигрывает их, то он должен ждать 2 месяца. Это на тот случай, если кто-то из сельхозпроизводителей этой территории надумает выкупить сельхозтехнику по той цене, на которой закрылись торги. В моем случае этого не произошло.
В ГАИ сняла всю сельхозтехнику с учета. Затем обратилась в ближайший пункт приема, где договорилась с ними о распиле/демонтаже металлолома, и его доставке в пункт. Цена их работы оценивалась в 30% от стоимости принятого лома.
Начальная цена на них была 490000 рублей.
Выиграла торги на предпоследнем этапе за 120000 рублей.
Цена лома на Алтае 12000 рублей/тонну.
Цена покупки с торгов составила 140 тонн х 12000 рублей = 1680000 рублей.
Из этой суммы по договору 30% отдала скупщикам. Подсчитать прибыль несложно.
к содержанию ↑Что сдают в пункты приема вторсырья?
Разберем второй вариант заработка. Речь пойдет о приемных пунктах металлического вторсырья, которыми многие пользуются. Цена по регионам различная.
Сын постоянно пользуется услугами скупщиков. В ангаре всегда стоит несколько камазов, требующих ремонта. Сломанные запчасти заменяются новыми, старые же собираются и увозятся в пункт приема металлолома. На постоянной основе завели себе там знакомых. И никаких обманов по весу и оплате.
Разновидности металлолома и требования приемки:
– черный лом – все железное, от металлоконструкций до бытовых машинок и приборов,
– цветной лом – все металлы, кроме железа и их сплавы,
– черный и цветной лом принимаются по отдельности,
– сырье должно быть очищено от загрязнений и остатков изоляционных материалов,
– боевое оружие, кабель, баллоны, элементы радиоактивных металлоизделий запрещены к приемке.
Можно ознакомиться со статьей: Какой металлолом не принимается?
Где можно добыть вторсырье:
– взять, где валяется,
– свалки, помойки,
– металлоискателем пройти по лесам и полям,
– на дне реки, озера, водоема с помощью магнита,
– интернет, объявления в газетах.
– гаражном кооперативе (банки из под краски, пива, шланги, провода, кабель, радиолампы от телевизоров, микросхемы и прочее).
См. статью металлолом в земле – места.
Посетите несколько приемных пунктов и поинтересуйтесь ценами. Обязательно взвесьте металл для сдачи на своих весах. Выберите лучшее и тогда сдавайте скупщику.
Вывод: очищайте землю от металлического мусора, сдавайте его и зарабатывайте на нем. Переработка металлолома имеет огромное экономическое и экологическое значение для всей нашей страны. Каким вариантом заработка воспользоваться – решать Вам.
к содержанию ↑Советы – как зарабатывать на торгах о бонкротсве
Дружите с арбитражными управляющими
Еще один источник дохода, если вы решили заниматься утилизацией мусора – это покупка на торгах имущества предприятий, находящихся в стадии банкротства. Очень часто на торги выставляются неликвидное движимое имущество. И восстановить его трудно, только в металлолом можно сдать, или вообще без документов. Такое никуда не пристроишь – лучше выбросить, чем рисковать своей свободой и деньгами.
Арбитражники оценивают имущество по завышенным ставкам, им нужно получить свое вознаграждение за работу, заплатить основные долги: налоги, зарплата, требования основных кредиторов, поэтому им выгодно завысить цену. Сначала имущество выставляется единым лотом. Если покупатель не нашелся, то начинают распродавать по частям.
На этой стадии можно уже начать договариваться о покупке того имущества, которое вам наиболее интересно. Так мы купили четыре автомобиля с бурильными установками по цене 120 000 рублей. Из них одну мы полностью восстановили и стали работать, остальные хотели сдать на металлолом. Потом один умный человек сказал, что еще выгоднее продать эти автомобили по запчастям, устроить что-то вроде авторазбора. Покупателей оказалось больше, чем запчастей. Пошли еще заказы, именно на грузовые автомобили.
Если вы договоритесь с управляющими на берегу о цене – считайте, что полдела сделано, потому что потом цена пойдет на снижение. Не жадничайте и не ждите того момента, когда она упадет до минимума. Всегда найдется более шустрый покупатель, который перебьет вас ценой и величиной задатка. Иногда даже разница в один рубль имеет большое значение.
Так у нас получилось два направления: легковой и грузовой транспорт. Думали еще о том, чтобы заняться тракторами и бульдозерами, но пока в радиусе 100 км подходящих объектов не появилось, но планы остались. В итоге общий доход составил порядка 140 000 рублей. Для первого раза оказалось очень неплохо.
Имейте в виду, что покупать автомобили дальше 100 километров от места, где вы хотите разбирать, уже не выгодно. Сразу возрастут затраты на транспортировку, потому что большая часть автомобилей не на ходу и приходится тащить их на прицепе, кроме того, аренда спецтранспорта обходится порядка 10 000- 12 000 рублей плюс доплата за ГСМ + за километр 10 рублей. Минусуйте их из прибыли.
Если вы хотите сдать автомобиль целиком, постарайтесь по максимуму отделить зерна от плевел, то есть разберите если не до последнего винтика, то до последней детали из цветных металлов. На такие вещи в пунктах приема ставят максимальный процент засора. Считайте по самому минимуму, чтобы потом не рвать на себе волосы. Если машина по паспорту весит 2 тонны, то это не значит, что вы получите сумму, эквивалентную этому весу.
Не жалейте денег для оплаты тем, кто у вас занимается разбором. Случаи недобросовестного отношения и воровства никто не исключает, лучше самому контролировать процесс полностью или по максимуму. На погрузке и отгрузке тоже желательно личное присутствие. Мне повезло, что на разборе у меня люди заинтересованные в получении хороших денег, почти партнеры, с которыми мы прошли все стадии переработки мусора.
Имейте в виду, что необходимо тщательно проверять все бумаги, которые вы подписываете. Бывают такие случаи, когда предприятие, находящееся в стадии банкротства или ликвидации решают самостоятельно продавать имущество, особенно это касается автотранспорта. Нередки такие случаи, когда арбитражный управляющий признает такие сделки не действительными. Вам придется вернуть или имущество, или деньги, если вы успели его реализовать. А вот свои средства вряд ли сможете вернуть. Будьте бдительны и дружите только с арбитражными управляющими!
к содержанию ↑Где их взять?
Есть несколько специализированных площадок по торгам, ознакомьтесь с информацией, лично осмотрите имущество, не стесняйтесь задавать вопросы. Одной стороне нужно продать с выгодой, другой – купить подешевле. Торгуйтесь, это тоже рынок, только специфичный. Если вы на этапе осмотра и оценки автомобилей договоритесь о дальнейшем сотрудничестве – это огромный плюс к вашей карме. Только не пытайтесь делать предложения типа: “Ты цену снизь, а мы потом с тобой поделимся”. Арбитражные или конкурсные управляющие действуют исключительно в рамках законодательства, и лишиться лицензии и права заниматься этой деятельностью (дисквалификации) никто не захочет вам в угоду.
В производстве у банкротных предприятий есть не только недвижимое и движимое имущество. Там же можно забрать оргтехнику, которую тоже можно утилизировать, различные неликвиды в виде гвоздей, болтов, гаек и так далее. Все это можно или реализовать, или, если не хочется морозить деньги, тоже сдать. На одном аукционе нам попалась никелевая проволока весом около тонны. Думали, это железо. Хорошо, что сдали на анализ. Ее цена около 50 000 рублей за килограмм, забрали мы ее за 5 000 за весь объем. Так пока и лежит, на “черный день”.
Есть в планах покупать старые грузовые автомобили и реставрировать их. Спрос, как оказалось, тоже большой. Иномарки не берем, пока не знаем, что с ними делать, они в таком состоянии, что нужен очень опытный мастер, которого у нас пока нет.