Где найти металлолом, как происходит сбор металлолома — Портал о ломе, отходах и экологии
Главная » Поиск металлолома » Где найти металлолом, как происходит сбор металлолома
Поиск металлолома

Где найти металлолом, как происходит сбор металлолома

где искать металлолом

Сегодня всё больше людей регулярно задаются вопросом – где искать металлолом и поэтому становится все более популярным занятием – сбор металлолома? Действительно, если раньше этим чаще интересовались пионеры, собирающие чермет – то сегодня металлическое вторсырье ищут и весьма серьезные люди. Ведь он имеет довольно высокую стоимость, так что, сдавая металлолом в соответствующие пункты, можно прилично заработать. Вот только мест, где можно легко отыскать несколько тонн (а лучше – несколько десятков или сотен тонн) сегодня не слишком много. Поэтому, чтобы найти чермет, к поискам следует приступать, тщательно проанализировав и продумав ситуацию.

Сразу рекомендуем посмотреть видео – Где найти металлолом, сдаем чермет

Вообще же мест, где остался металлолом, в нашей стране довольно много. Во времена СССР большинство рабочих не обращало никакого внимания на такие мелочи, как сломавшийся и списанный станок, трактор или даже комбайн. К тому же, свою роль сыграло обилие мощнейших индустриальных объектов, которые после развала великой державы были частично растащены, частично заброшены. В каждом городе ходят легенды, как когда-то на одном из крупных предприятий города были закопаны тонны меди, или алюминия или чермета – таким образом раньше избавлялись от неиспользуемого сырья и чтобы избежать наказание просто от него избавлялись. Итак, перечислим основные места, где есть металлолом.

Можно найти металлолом даже в болоте - но достать его оттуда нереально

Можно найти металлолом даже в болоте – но достать его оттуда нереально

Поля

Напомним, что про металлолом в земле мы уже писали, здесь скажем конкретно о с/х полях. В первую очередь огромные, мощные машины находили применение на бескрайних полях. Это грузовики, трактора, комбайны и многие сопутствующие инструменты – от сеялок до плугов.

При интенсивном использовании тяжелая техника регулярно выходила из строя. Чтобы экономить время, её не возили на базу для ремонта – вышедшие из строя детали меняли прямо в поле. Новые устанавливали на трактор или комбайн, а так как особой отчетности никто не требовал – чаще рабочим верили на слово – то поврежденные детали просто выбрасывали. Причем, детали эти были вовсе не мелкими – один только трак от гусеницы трактора (который, кстати, чаще всего и попадается в полях) вполне тянет на несколько килограмм, а у некоторых моделей – до 15 килограмм. Поэтому несколько таких находок уже повиснут приятной тяжестью в багажнике автомобиля.

Трак от гусеницы трактора - наиболее частая находка в полях

Трак от гусеницы трактора – наиболее частая находка в полях

Поле вполне может иметь площадь в сотни квадратных километров. Поэтому обходить его всё, надеясь наткнуться на находку, просто глупо – на это уйдут месяцы непрерывной работы. К счастью, трактористы и комбайнеры никогда не бросали металл прямо на поле – здесь он мог повредить технику. Так что, детали аккуратно выбрасывали на самую обочину поля – дальше нести тяжесть было лень, а ближе оставлять – опасно. Благодаря этому, наши современники точно знают, где находить металлолом.

брошенный трактор на поле

Если повезет можно даже найти целиком брошенный трактор, но это уже совсем в глухих местах

Но важно знать не только, где найти металлолом для сдачи, но и когда его лучше всего искать. Оптимальное время – весна, когда снег уже растаял, а земля немного подсохла. В это время не придется столкнуться с работниками, мешая им, да и травы, усложняющей поиск также нет. Впрочем, если имеется хотя бы самый слабый и дешевый металлоискатель, трава не доставит проблем – уж трак весом в 5 килограмм на глубине в 20-40 сантиметров он легко обнаружит.

к содержанию ↑

Ремонтные базы

Ещё одним весьма хлебным местом для людей, раздумывающих, где взять металлолом, являются ремонтные базы. Четверть века назад такие были в каждом колхозе. Здесь та же история, что с полем – изношенные или поврежденные детали менялись на новые, после чего просто выбрасывались.

Серьезным плюсом можно назвать то, что ремонтировались там не легковые автомобили, а тяжелая техника. Даже один болт с гайкой, найденные здесь, могут весить несколько сотен грамм. Также поисковиков, ищущих, где есть металлолом, порадует тот факт, что детали не разбрасывались по всей территории, а просто сваливались в место (обычно неподалеку от боксов), где они не будут мешать. Не придется собирать железки по одной – можно набрести на целый клад на несколько тонн или даже больше.

Единственный минус – такие места почти всегда уже вывезены местными жителями или просто предприимчивыми людьми. Но если удастся наткнуться на такую свалку – можете считать, что вам здорово повезло. На несколько дней или даже недель вопрос, где искать металлолом, будет для вас закрыт.

к содержанию ↑

Свалки

Однако, многих поисковиков (особенно начинающих) интересует, где найти металлолом в городе – искать по полям и заброшенным деревням они ещё не привыкли. Что ж, лучшим решением для них могут стать свалки. Не стоит морщить нос – на свалки действительно каждый год отправляются многие тонны черных и цветных металлов. Главное привыкнуть к весьма неприятному запаху (особенно в жаркое лето) и заняться делом. Однозначно сказать, где находится металлолом на свалке, невозможно – все содержимое вываливается в общие кучи. Поэтому стоит просто прогуливаться между горами мусора, высматривая в них полезные вещи. Кстати, если вы решили начать поиск на свалках, стоит научиться разбираться в металлах, чтобы не сдавать лом меди, алюминия, свинца, бронзы и другие цветные металлы по цене чермета. Тогда прибыль может серьезно возрасти.

нюансы мусорного бизнеса

Не самое приятное место, но металл там есть

Конечно, имеется немало других мест, где можно найти металлолом, но перечисленные выше часто приносят удачу, и не требуют длительной подготовки.

к содержанию ↑

Что нужно для успешного сбора?

Немаловажно, что для этого не нужно обладать особыми навыками, знаниями или иметь специальное образование. Всё, что нужно, это находиться в хорошей физической форме (иногда приходится поднимать и переносить довольно тяжёлые куски лома) и иметь подходящий транспорт, способный без вреда для себя перевозить значительный груз. Кроме того, может пригодиться газорезка или же болгарка – не весь найденный металлолом удается легко погрузить в обычный внедорожник, не говоря уж про легковые автомобили (тут может выручить автоприцеп).

Заброшенный автомобиль

Заброшенный автомобиль

Желательно хотя бы немного разбираться в металлах, чтобы иметь возможность отличить сталь от чугуна и нержавейки, а также отличать похожие виды цветных металлов и сплавы меди. Ведь стоимость разных цветных металлов может отличаться в десятки раз. Поэтому продавать медь по цене бронзы или сталь по цене нержавейки – просто экономически не разумно.

Сбор черного лома можно вести в самых разных местах: на заброшенных железных дорогах, свалках, стройках и в окрестностях производственных комплексов. При определенной доле везения и отсутствии конкурентов, в таких местах заниматься привычным делом можно на протяжении многих месяцев или даже лет. Особенно много металлолома лежит в земле, в каких именно местах мы уже писали.

к содержанию ↑

Как проходит сбор чермета?

Обычно сбор проходит в несколько этапов. В первую очередь металлолом нужно найти. Ни в коем случае не стоит заниматься воровством – срезанием колонок и съемом металлочерепицы с дач или, тем более, кражей высоковольтных проводов. За это вполне можно поплатиться не только деньгами, но и свободой или даже жизнью. Тем более, что в нашей стране, совсем недавно бывшей промышленным гигантом, сегодня под открытым небом валяются и гниют миллионы тонн металла – старые станки, никому не нужные рельсы, списанные и забытые автомобили, сельхозтехника, запчасти и многое другое.

Итак, в первую очередь нужно найти подходящий чермет, владельцы которого, желают от него избавиться или же и вовсе отсутствуют. Здесь немало преимуществ у общительных людей, легко находящих общий язык с окружающими, которые впоследствии легко превращают это хобби в полноценный бизнес.

Нередко достаточно просто поговорить несколько минут с местным жителем деревни, большая часть жителей которого давно переехали из-за отсутствия работы, чтобы он рассказал, что в овраге за лесом валяются корпуса от трех комбайнов и трактора. Металл лежит там, никому не нужный, уже несколько десятилетий, ржавея и превращаясь в труху. Вы же можете легко конвертировать этот хлам в несколько десятков тысяч рублей.

Некоторые местные жители сами превратили сбор металлолома в постоянный заработок

Некоторые местные жители сами превратили сбор металлолома в постоянный заработок

Нередко поиск металлолома сводится просто к долгой прогулке по местности, где он может быть. Делая большой круг можно обзавестись биноклем, чтобы легко осматривать окрестности – крупные предметы (а мелкие сборщиков чермета зачастую и не интересуют) легко разглядеть с большого расстояния. Также можно воспользоваться металлоискателем – подойдет даже самая простая и дешевая модель. Ведь вы не собираетесь заниматься поиском древних монет – достаточно, чтобы прибор сообщал вам о присутствии крупных объектов на небольшой глубине.

Если неподалеку находится море или крупное озеро – тоже неплохо. Можно воспользоваться специальным поисковым магнитом. Просто проплывая на лодке, тащите этот магнит за собой. Огромная сила магнита притягивает даже весьма крупные предметы и надежно удерживает их. В некоторых случаях такой научный подход позволяет увеличить добычу. Но это подразумевает серьезные траты, окупить которые можно будет лишь сдав несколько тонн чермета.

Однако, мало просто найти металл. Его нужно погрузить в машину (лучшее решение – ГАЗель, но подойдет и УАЗ-452 (он же «таблетка» или «буханка»), так как они позволяют за раз перевозить по несколько тонн металла). Либо же обычная легковая машина с прицепом, правда легковая “пузотерка” не всегда сможет преодолеть российские поселочные дороги, поэтому все-таки, лучше иметь машины повыше и с полным приводом.

Собранный металлолом стоит привезти в гараж, где внимательно изучить и разрезать на куски, используя болгарку или газорезку. Аккуратные куски куда удобнее хранить – они более компактны и легко помещаются даже в не слишком просторный гараж, к тому же это будет самая дорогая категория металлолома – марка 3А. Сделав несколько рейсов за добычей, можно будет погрузить всё и за один раз отвезти в пункт приема, где и получить честно заработанные деньги.

металлолом в гараже

Под металлолом можно выделить гараж (если есть возможность, конечно)

В среднем тонна лома стоит 6500 рублей (6,5 рублей за кг), таким образом, собирая в день от 500 кг до 1000 кг (при серьезном подходе) можно иметь хорошую прибыль, даже при учете всех затрат. Но стоит помнить, что сбор металлолома – это сезонное дело.

Теперь, зная, как собирать металлолом, вы можете заняться этим непростым, но довольно прибыльным и к тому же очень интересным занятием. Наверняка вскоре у вас появится немало новых знакомых – коллег, информаторов, а также работников баз приема металлолома (менеджеров). К тому же, постоянные многокилометровые прогулки, нахождение на чистом воздухе и серьезные физические нагрузки при переноске благотворно воздействуют на здоровье. А это ещё один крайне полезный бонус, который будет даже более важным, чем дополнительный заработок.

14 комментария

  1. Егор Бугор 21 августа, 2017 at 18:16 Ответить

    Захотелось мне значит на даче обосноваться окончательно уже года не те, да и от города отдохнуть хотелось, решил землю прикупить недалеко от домика, да жить поживать, картошечку да яблочки выращивать.

    Землю купил, надо ее и разрабатывать, только ребят туда трактор загнал, так трактор да и сломался от количества железа на огороде, а его там было немерено, как мне потом местные забулдыги рассказали, там раньше была мастерская, а я чудак там землю купил!!! Делать нечего, купил, будь добор и разрабатывать, ой ребята, сколько я там метала насобирал, больше чем картошки, как куча сравнялась с крышей дома, было решено вывозить на металлолом.

    Ну, погрузил я его с местными забулдыгами в трактор, их загрузил, и мы поехали потихонечку. Я был в шоке, друзья мои, от того, что в этой деревне не работали грузовые весы, по рассказам тетки из приемника, что давно метал никто не сдает и весы давно не обслуживались, да и вовсе сломались!

    Делать нечего, нам пришлось пятьсот тонн взвешивать 500 кг. весами, а никак полагается, так еще эта тетка наглая 15% от суммы вычла, якобы за грязь – засор какой-то, но грязи как таковой было немного, да и в городе за это не снимают, (5% снимают всего, как мне позже сказали) просто до города мой трактор бы не доехал, да и несколько ходок пришлось бы делать, а до города аж 100 км – делать нечего, а забулдыги и этому радовались, как дети, на выпивку есть, а что им еще для радости надо ,так что в деревне полный обман и цена на лом 5 рублей за кг, так что выручил я не так много, как мог бы в городе, а в городе 10 рублей за кг. так еще и проценты бешеные никакие не снимают.

    Вы, наверное, скажите старик зажрался совсем, а очень уж жалко 25000, вот такая история у меня, друзья, всем удачи и добра вам и вашим семьям.

    • АЛЬБЕРТ 15 июня, 2019 at 20:28 Ответить

      Довно я так не смеялся 500 тон вагороде 500 тон я просто в шоке не 5 тонн не 50 тонн а 500 куда столько

  2. Лев 5 января, 2018 at 21:53 Ответить

    Наверно описался, набрал тонн 5:) это ближе к реале, я у себя на участке разбирая сараи поскольку собирался их перестраивать чего только не находил. Начиная от всякой лабуды для коров и лошадей (цепи, колья, части плугов и т.д.), чугунные настилы треснутые или ломанные для дровяных плит, заканчивая финскими капканами на медведя естественно, что это уже все непригодное. И кое что было в земле (копал под фундамент канавки нашел да же на половину разорванную оболочку от немецкого снаряда, подковы, большие кованные гвозди и т.д). Ездил сдавать раз 8-9 . Брали в среднем по 11руб. за кило. По прикидкам уже сдал где то больше чем на 1,5 тонны. Но собаки приемщики естественно накалывают примерно по моим подсчетам килограмм на 8-10 каждый раз.

    Единственное что стоит заметить, раньше этот дом и участок до войны был финским и поскольку финны народ хозяйственный они ломанные детали не выкидывали, оставляли мол в хозяйстве пригодится и потом мой дед то же использовал для различных нужд (так же и коров в свое время держал и лошадь). На новых участках такого не будет. Это скорее исключение чем правило, а все что не убрано и на виду лежит активно воруется чурками, которые уже по ходу не только бесхозное вывезли и сдали но и по участкам в отсутствии хозяев шарятся и тырят металл твари (бак для воды сперли пару лет назад и несколько труб приготовленных для заборных столбов).

  3. Александр 28 марта, 2018 at 05:48 Ответить

    Ну вы в натуре индейцы (Павлуша и Максимка)! Автор пишет в конце статьи, что жалко ему 25000 руб. из чего можно сделать вывод, что металла было 5 тонн!!!!

    • Артем 13 октября, 2019 at 22:44 Ответить

      У нас городок 22к населения и один хитрый предприниматель как то умудрился разрешение получить на разрытия техникой старого полигона ГБО, а по скольку в СССР у нас было много крупных предприятий и все вывозилось с них именно туда, взял он от туда мимоверное количество лома. Я работал на него на базе, все везли туда и цветной лом он обвешивал, не помню точных цифр, но меди было чуть более 6 тонн( её в принципе было больше всего, точнее даже сказать весь остальной цветмед и 3х тон не вытягивал) за сезон, а это даже по нашим ценам 1.5 ляма одна медь, я уж не говорю, что там железа было взято тонн 100 за сезон, а он работал там 2 сезона. После чего серьёзно поднялся и стали его называть мусорный магнат… А ему было похер, он ездил на машине за 2 ляма т открыл производство ляма на 4

  4. Елена 10 июня, 2018 at 07:58 Ответить

    Мне тоже попался такой участок. Раньше на этом месте привязывали кукурузник – если кто не знает – это самолет. Первые 5 лет только что делала – это сдавала металлолом. До сих пор еще не могу разработать участок до конца. Даже был выкопан мной старый движок от самолета.

Комментарии

ePN