Утилизационный сбор на автомобили в 2020 году
Утилизационный сбор – это единоразовый платеж, платят который будущий владелец, производитель или импортер для того, чтобы в дальнейшем ТС было утилизировано на средства в соответствии с экологическими нормами.
Еще в июле 2012 года было введено такое понятие как утилизационный сбор. А уже с 1 сентября того же 2012 года данный закон вступил в свою полную силу. Собственно говоря, с того самого времени каждый обязан выплачивать сбор. С января 2020 сбор увеличится, причем на некоторые автомобили весьма существенно. Увеличение затронет в большей части легковые ТС.
Утилизационный сбор на “легковушки” в 2020 году увеличен в среднем на 110,7%. Процент зависит от объема двигателя.
Кто является плательщиками утилизационного сбора?
Согласно статьи 24.1 ФЗ №89 ими являются следующие лица:
- те люди, которые ввозят ТС на территорию Российской Федерации;
- производители транспортного средства в регионах России;
- покупатели которые приобрел транспортное средство у лиц, освобожденных от уплаты;
- физические лица, которые купили транспортное средство у тех людей, кто сбор не платил.
Из-за того, что выплатой занимаются те, кто импортирует и производит транспортные средства, то величина данного сбора влияет на их расходы. Вследствие этого плательщики захотят переложить эту ответственность на конечного владельца средством, т.е. покупателя. Именно из-за этого увеличивается стоимость транспортных средств в целом.
к содержанию ↑Читайте та же: О бюрократических (и не только) трудностях утилизации авто.
На кого не распространяется закон об уплате?
От уплаты освобождаются иностранцы, постоянно проживающие на территории Российской Федерации. Так же, если физическое лицо находится на территории государства по причине исполнения своих прямых должностных обязанностей. Утиль сбор на прицепы или полуприцепы не придется платить в случаи, если их вес не превышает отметку в 10 тонн, и они были приобретены за границей.
Стоит заметить, что в 2014 году законодательство нашей страны решило внести видоизменения в закон. Из-за этого были добавлены круги лиц, которые также не уплачивают сбор. К ним относят:
- Люди, которые изготовили автомобиль и взяли на себя ответственность осуществить более безопасное обращение или устранение отходов в результате производства;
- Те люди, которые приобрели свои транспортные средства в странах, являющихся участниками Таможенного союза;
- Личности, которые приобретали свои автомобили за границей, при этом страны, в которых это было совершено, занесены в свободную таможенную зону.
Если человек относится к той категории людей, которые освобождаются по каким-либо причинам от уплаты, то новому владельцу автомобиля нужно собрать нужный пакет документов и направить его в компетентные органы. Давайте рассмотрим в каких случаях необходима оплата утильсбора? Перед тем как покупать автомобиль, нужно очень тщательно изучить все прилагающиеся к нему документы, а также найти отметку в ПТС, в которой будет указана оплата утилизационного сбора. Если этого не сделать, то в конечном итоге есть вероятность того, что придётся самостоятельно его оплатить и расстаться с приличной суммой денег. Еще один нюанс – штраф за неуплату сбора. Он колеблется в сумме от 500 до 800 рублей. Если отметка в ПТС будет отсутствовать повторно, то возможен даже арест автомобиля. В каких случаях владельцы сами должны произвести выплату:
- физическое лицо купило автомобиль заграницей и самостоятельно занимается его транспортировкой через границу государств.
- транспортное средство было куплено у той категории людей, которые не платят за сбор.
- прежний владелец транспортного средства по каким-либо причинам не оплатил сбор.
Расчет утилизационного сбора?
В самом законе нет информации о его размере. Но, сделать расчет можно и самостоятельно, для этого понадобится небольшая формула.
U= G*V
U – утилизационный сбор
G – Коренной коэффициент
V – величина.
Величина зависит от того, сколько литров топлива умещается в двигателе ТС. Коренной коэффициент для разных автомобилей разный соответственно. Так для легковых автомобилей это двадцать тысяч рублей, а на спецтехнику или автобусы составит 150 тысяч рублей. Бывают случаи, когда сбор уплачивается два раза, например, сначала производителем или первым владельцем, а потом вторым владельцем. В таких случаях можно вернуть потраченные деньги. Для этого нужно прийти в таможенные органы и отдать бланк об оплате и попросить вернуть деньги. Также можно скачать этот бланк через интернет, если оплата производилась в режиме онлайн. Но вместе с бланком нужны следующие документы:
- Паспорт самого транспортного средства
- Паспорт нового владельца автомобиля
- Чек о том, что был уплачен утилизационный сбор
- Документ, доказывающий, что оплата была ошибочной. (вторичной)
Органы будут рассматривать заявление о возврате денег в течение 30 дней. Они могут либо отказать, либо вернуть деньги. Подать документы с просьбой о возврате суммы можно не позднее 3 лет с момента оплаты.
к содержанию ↑Итоги
Изменения в 2020 относятся в основном только к людям или компаниям, которые занимаются ввозом транспортных средств в Республику Беларусь. Самое главное, что если машина была выпущена с 1 сентября 2012 года, то утилизационный сбор должен быть выплаченным в любом случае. Если транспортное средство было выпущено в Российской Федерации – платит производитель. Если же приобретался за рубежом – то платить обязан владелец, который его перевозит через все границы. По закону так же нет определённого срока, в который новый владелец автомобиля обязан внести утилизационный сбор за него. Сделать это можно в абсолютно любом банке России, там же можно взять и бланк-образец. Если покупка была совершена юридическим лицом, то платить необходимо со своего расчетного счёта.
Самое важно при покупке нового или вторичного транспортного средства просмотреть все документы. Если этого не сделать, есть шанс, что новому владельцу придется платить утиль сбор, который, возможно, должен был уплатить прежний владелец, но не сделал этого по каким-либо причинам.
Поэтому нужно внимательно пересмотреть документы, убедиться, что все прописано и печати проставлены и только тогда подписывать нужные бумаги и регистрировать транспортное средство в системе ГИБДД.
Ответы на часто задаваемые вопросы
Можно ли поставить транспортное средство на учет, если сбор был неправильно рассчитан?
Если сумма платежа была превышена, то она будет зарегистрирована в системе ГИБДД. Если же какая-то часть суммы все же не выплачена, то зарегистрировано ТС будет только после того, как вся сумма будет уплачена.
Что если произошла переплата сбора? Можно ли ее засчитать как часть следующего сбора?
Если произошла подобная ситуация, то владелец может подать заявление на возврат переплаченной суммы, либо ее смогут засчитать как часть следующей уплаты.
Видео: Утилизационный сбор на автомашины в России снова повысят