Железнодорожный металлолом
Рельсовый лом и прочие отходы ж/д транспорта составляют обособленную категорию вторичного сырья черных металлов. Это сказывается как на цене железнодорожного металлолома, так и на высокой ответственности при его приемке.
Основные типы ж/д лома
Весь железнодорожный металлолом можно разделить на три категории:
- рельсовый лом;
- вагонные конструкции, включая колесные пары;
- прочие ж/д отходы.
К последней группе можно отнести изношенные подшипники, металлические канаты, любые металлические узлы списанного ж/д оборудования.
к содержанию ↑Элементы железнодорожных путей в качестве вторичного металла
Рельсовый лом является наиболее дорогой категорией металлолома и принимается аналогично соответствующим категориям металлолома марок 3А и 5А:
- 3АР – габаритные отходы, ограниченные максимальными размерами 1500 мм в длину и 500/500 мм в сечении. Также в эту категорию входят различные элементы верхнего строения пути. Габаритными отходами считаются составляющие колесных пар – диски и оси.
- 5АР – негабаритные железнодорожные отходы черных металлов.
Несмотря на название категории, 5АР также предъявляет определенные ограничительные лимиты по длине рельс, определяемые их типом.
- Так пределы длины негабаритного лома рельс типов до Р-38 установлены: от полутора метров до 12,5 м.
- Для марок от Р-43 длина сдаваемых конструкций должна быть практически в два раза меньше, не превышая шести метров.
Технические требования при приемке категорий 3АР и 5АР устанавливают, что не допускаются непрямые рельсовые конструкции, то есть: погнутые, сваренные различным способом. Поверхность вторичных рельс должна быть свободна от посторонних предметов. Иначе такой лом могут принять дешевле, например, как категорию 3А или 5А. Необходимо открепить все компоненты верхнего строения пути. Убрать крепежные элементы и контактные провода. Дополнительно, рельсовую поверхность необходимо очистить до металла при наличие на ней загрязнений, следов мазута.
к содержанию ↑Вагоны, а также их составляющие
Категорию негабаритного ж/д лома дополняют стрелочные переводы, тележки, вагоны. Подвижной состав допускает три варианта сдачи на металлолом:
- на своем ходу (многие пункты приемки оборудованы ж/д путями с тупиком);
- вызов специалистов из металлоприемки;
- демонтаж собственными усилиями, требует специальных навыком и оборудования – смотрите статью Резка вагона.
При сдаче лома своим ходом, необходимо учитывать, что каждый тип вагонов обладает конкретным весом, величина колеблется в интервале: 23 – 27 тонн для грузовых и 46 – 52 – пассажирских. Терять даже одну тонну черного металлолома – убыточно, а взвесить железнодорожный вагон не представляется возможным.
Однако еще более существенные потери кроются в другом. Каждый тип вагона имеет определенное количество колесных пар. Обычно от двух до дюжины. Средний вес одной колесной пары около двух тон. Таким образом, если забыть на чем вагон приехал в пункт приема металла можно потерять более десятка тонн металлолома.
к содержанию ↑Индивидуальная ответственность
Следующим важным аспектом сдачи железнодорожного лома является требование письменного подтверждения факта его списания. Любой нормальный пункт приемки металлолома, потребует специальные сопровождающие документы от лица, сдающего вторичное сырье. Во многих случаях сдача ж/д лома допускается только его владельцам или официальными представителями.
При сдаче железнодорожного лома, приемщик с высокой вероятностью пожелает записать ваши паспортные данные, поскольку кража ж/д имущества попадает под уголовную ответственность. Поэтому подготовить к сдаче необходимо не только металлолом, но и документы на него.
к содержанию ↑
Hi i m looking rails scrap. Huge quntity
Plz contact me
Mr.Ahmed waseem